По отзывам таксистов, такси-агрегаторы берут очень большие проценты для таких тарифов. Такие компании не имеют своих машин. У них есть контракты с таксопарками и водителями. Они занимаются лишь сбором и распределением заказов и за это берут процент, но заказов у таксистов становится меньше, чем раньше. То есть, практической пользы для водителей нет, только удобство для клиентов. В основном, агрегаторы нанимают самозанятых. Получается, водитель платит налоги и за себя и за компанию.
«Стоимость «минималки», на комфорте плюс– 200 рублей, грубо говоря. Но как это может быть? Машина стоит 2 миллиона рублей! Такое ну не может быть, понимаете? С этих 200 рублей мы должны отдать проценты, 20-30%. Да даже вот возьмём 20 % от 200 рублей– это 40 рублей. Плюс, таксопарк берет какие-то проценты. А машина сама литра 2 бензина съедает. Вообще ничего не остаётся.»
Машин стало много, цены упали. Профессия «таксист» исчезает, так как приходят люди случайных профессий. Они приходят подзаработать, берут машину в аренду на 2-3 дня. В отличие от профессиональных таксистов, любители не знают Москву, нарушают ПДД.
«Любой может сесть и водить такси. Никаких ограничений нет. Судимости никто не проверяет, наркоман ты или еще кто-то там…Больной ты или еще что-то. Очень много случайно попавших сюда людей.»
Профессионалы заявляют – нужно вернуть прежнюю систему такси, когда были таксопарки. Тогда водителем такси не брали тех, кто живет дальше Красногорска и все были профессионалами. «А сейчас что? А сейчас вон самолеты из Киргизии, таджики прилетают и уже знают куда идти, где сколько стоит машина, где что, и у всех купленные права.» Также предлагают выдавать лицензию на водителя, а не на машину или фирму, как это делают сейчас.
ГИБДД периодически проводит рейды по проверке такси, но водители говорят, что это лишь для отвода глаз: «Ну поймают они одного-двух, а в Москве на линии сто тысяч, представьте себе. От этого что-то изменится разве?» Других таксистов, наоборот, рейды радуют – отлавливают нелегальных таксистов (без лицензии).