15 июня/ 2021
Число учащихся в педагогических вузах сократилось из-за дистанционной формы обучения
Авторы: Панова Полина, Головина Алиса, Восипёнок Александра
Редактор: Анастасия Гаранина
Иллюстрации: Xiyong Li
Пока школьная система колебалась между очной, удаленной и гибридной моделью обучения, учителя подстраивались под нововведения и старались эффективно выполнять свою работу. Несмотря на это пандемия оказала негативное влияние на выбор выпускниками школ профессии учителя.
У студентов, которые выбрали профессию в условиях эпидемиологической нестабильности, появились сомнения, о чем свидетельствует сокращение числа зачисленных на программы обучения, связанные с преподавательской деятельности. Опрос Американской ассоциации педагогических колледжей показал, что число поступающих на педагогические отделения сократилось на 19% на уровне бакалавриата и на 11% по программе магистратуры.

Количество дипломов об образовании, присваиваемых американскими колледжами и университетами, сократилось на 22 процента в период с 2006 по 2019 год, несмотря на общий рост числа выпускников университетов в США, что вызывает опасения по поводу нехватки учителей в будущем.

Для некоторых молодых людей сомнения по поводу того, что они будут работать учителями в условиях пандемии, очевидны: они опасаются, что работа теперь сопряжена с повышенным риском для здоровья. Но для многих студентов проблемы, связанные с дистанционным обучением, могут быть столь же серьезными. Трудности часто связаны с работой образовательных платформ, а также с установлением обратной связи с учителями. В некоторых случаях дистанционное обучение лишило обучающихся возможности обучения, что также крайне негативно повлияло на будущее педагогической профессии.

Компания Teach for America, которая набирает недавних выпускников колледжей для преподавания в школах, заявила, что получила меньше заявлений на свой осенний набор 2021 года по сравнению с этим периодом прошлого года. Многие руководители программ считают, что число учащихся сократилось из-за предполагаемых опасностей, связанных с личным преподаванием, и трудностей дистанционного обучения в сочетании с давним разочарованием по поводу низкой оплаты труда по сравнению с профессиями, требующими аналогичного уровня образования. Некоторые надеются, что зачисление на программы подготовки учителей вернется к своему прежнему уровню, когда школы возобновят очное обучение. Но проблемы с набором и удержанием учителей лежат глубже: количество ученых степеней, присваиваемых американскими колледжами и университетами, упало на 22 процента в период с 2006 по 2019 год, несмотря на общее увеличение числа выпускников университетов в США, что вызывает опасения по поводу нехватки учителей в будущем.

Образовательные программы уже пытались привлечь новых студентов к этой профессии задолго до того, как пандемия вынудила учителей проводить занятия удаленно. В последние годы около 8% учителей государственных школ ежегодно уходили с работы в результате выхода на пенсию или увольнения. Национальные опросы учителей указали на низкую оплату труда и плохие условия труда как на причины текучести кадров. Пандемия лишь усугубила истощение кадров.

В недавнем национальном исследовании учителей, проведенном корпорацией RAND, четверть респондентов заявили, что они, вероятно, уйдут из профессии до конца учебного года. Почти половина учителей государственных школ, которые прекратили преподавать после марта 2020 года (до своего запланированного выхода на пенсию) сделали это из-за Covid-19. Этот отток по-прежнему происходит даже после того, как многие школы стали обеспечивать соблюдение всех протоколов безопасности по Covid-19.
Что почитать еще?