«Мы не только на фастфуде концентрируем внимание, но и на вредных продуктах, например, полуфабрикаты, которые содержат трансжиры, канцерогены. Очень часто мы не задумываемся над тем, что едим, даже взрослые, тем более, когда речь идет о детях. Поэтому, когда на упаковке будет подробно написано состав продукта, а также предупреждение о том, что употребление данной продукции может быть опасно для здоровья, я уверена абсолютно, что многие, если и не перестанут покупать, то ограничат порции», — сообщила Ирина Волынец.
Недавно директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Петунин задумал ограничить рекламу фастфуда в России. Он попросил полностью запретить рекламу фастфуда в печатных СМИ, интернете, на наружных уличных конструкциях, предназначенных для размещения рекламы, а также рекламу фастфуда на телевидении и радио с 08:00 до 23:00 часов. По словам Ирины Волынец многие сети фастфуда тем самым ориентируются на привлечение внимания детей. Для этого они проделывают огромную работу.
«Это всевозможные детские праздники, прикрытием благотворительности, плюс эти игрушки, когда дети с нетерпением ждут следующей серии игрушек. Причем все это продумывают и детские психологи наряду с талантливыми маркетологами, которые знают как привязать ребенка», — высказала свое мнение уполномоченный по правам ребенка в Татарстане.
Большинство людей отдают предпочтение фастфуду по двум причинам. Первая причина - не нужно тратить свое драгоценное время на долгое ожидание, вторая - в заведениях быстрого питания цены гораздо ниже, чем в кафе или ресторанах. Тем более доступность фастфуда увеличивает его спрос, ведь он продается почти на каждом шагу.
Качество жизни абсолютно точно зависит от качества еды, которую мы потребляем. Однако далеко не всегда можно быть уверенным в том, что входит в состав обычных продуктов, которые мы каждый день покупаем в магазине. Порой даже сомневаешься, из чего и в каких условиях тебе приготовили блюдо в ресторане, наслушавшись не совсем приятных историй от знакомых, которые работают в общепите.
По результатам исследования NPD Group 51% расходов россиян на общественное питание в 2019 году приходился на фастфуд. С началом пандемии в 2020 году спрос на заведения быстрого питания вырос. Цифра составила 55%. Стоит отметить, что по сравнению с фастфудными, доля ресторанов полного обслуживания снизилась с 12% до 9%, столовых с 17% до 14%, кофеен с 5% до 4%.
Нехватка свободного времени заставляет россиян есть на бегу. Социологический опрос независимого агентства Zoom Market в 2019 году показал, что больше всего фастфуд пользуется популярностью у жителей Москвы. В бешеном распорядке дня у них как правило не хватает времени на приготовление еды даже дома. По этой причине их выход - это перекус в дороге между делами.