To main content
08 июля/ 2021
В России могут начать маркировать фастфуд, предупреждая о его вреде для здоровья
Авторы: Лисунова Виктория, Журавлева Елизавета
Редактор: Валерия Горькова
Иллюстрации: DewApples, Emamul Hossen
В России хотят начать маркировать фастфуд. С таким предложением выступила уполномоченный по правам ребенка в Татарстане, основатель Национального родительского комитета Ирина Волынец. По ее мнению потребителей вредной еды должны информировать о ее составе.
«Мы не только на фастфуде концентрируем внимание, но и на вредных продуктах, например, полуфабрикаты, которые содержат трансжиры, канцерогены. Очень часто мы не задумываемся над тем, что едим, даже взрослые, тем более, когда речь идет о детях. Поэтому, когда на упаковке будет подробно написано состав продукта, а также предупреждение о том, что употребление данной продукции может быть опасно для здоровья, я уверена абсолютно, что многие, если и не перестанут покупать, то ограничат порции», — сообщила Ирина Волынец.

Недавно директор Института социальных исследований и развития гражданских инициатив Максим Петунин задумал ограничить рекламу фастфуда в России. Он попросил полностью запретить рекламу фастфуда в печатных СМИ, интернете, на наружных уличных конструкциях, предназначенных для размещения рекламы, а также рекламу фастфуда на телевидении и радио с 08:00 до 23:00 часов. По словам Ирины Волынец многие сети фастфуда тем самым ориентируются на привлечение внимания детей. Для этого они проделывают огромную работу.

«Это всевозможные детские праздники, прикрытием благотворительности, плюс эти игрушки, когда дети с нетерпением ждут следующей серии игрушек. Причем все это продумывают и детские психологи наряду с талантливыми маркетологами, которые знают как привязать ребенка», — высказала свое мнение уполномоченный по правам ребенка в Татарстане.

Большинство людей отдают предпочтение фастфуду по двум причинам. Первая причина - не нужно тратить свое драгоценное время на долгое ожидание, вторая - в заведениях быстрого питания цены гораздо ниже, чем в кафе или ресторанах. Тем более доступность фастфуда увеличивает его спрос, ведь он продается почти на каждом шагу.

Качество жизни абсолютно точно зависит от качества еды, которую мы потребляем. Однако далеко не всегда можно быть уверенным в том, что входит в состав обычных продуктов, которые мы каждый день покупаем в магазине. Порой даже сомневаешься, из чего и в каких условиях тебе приготовили блюдо в ресторане, наслушавшись не совсем приятных историй от знакомых, которые работают в общепите.

По результатам исследования NPD Group 51% расходов россиян на общественное питание в 2019 году приходился на фастфуд. С началом пандемии в 2020 году спрос на заведения быстрого питания вырос. Цифра составила 55%. Стоит отметить, что по сравнению с фастфудными, доля ресторанов полного обслуживания снизилась с 12% до 9%, столовых с 17% до 14%, кофеен с 5% до 4%.

Нехватка свободного времени заставляет россиян есть на бегу. Социологический опрос независимого агентства Zoom Market в 2019 году показал, что больше всего фастфуд пользуется популярностью у жителей Москвы. В бешеном распорядке дня у них как правило не хватает времени на приготовление еды даже дома. По этой причине их выход - это перекус в дороге между делами.
Вредные продукты, к сожалению, нельзя просто взять и полностью убрать из своего рациона, но их потребление можно ограничить. Для того, чтобы фастфуд не навредил здоровью, необходимо включить в свой основной рацион как можно больше полезных продуктов. Это должны быть цельнозерновые каши, овощи и фрукты. В них много белка, клетчатки, витаминов группы B и С, а также кальция и магния.

Большинство людей фастфудом называют все продукты быстрого приготовления. Конечно, в первую очередь им на ум приходят гамбургеры и картошка фри, но в этот список еще можно отнести пиццу, хот-доги, шаурму и даже пирожки. Блюда, разводимые водой, такие как лапша, каши, пюре и супы - тоже считаются едой быстрого приготовления, соответственно - это фастфуд.

Также снижения уровня стресса помогает людям испытывать меньшую тягу к фастфуду. К этому пришли ученые из университета Огайо, которые провели исследование с участием 338 матерей с детьми. Суть заключалась в том, что в эксперименте принимали участие женщины от 18 до 39 лет с низким уровнем дохода и лишним весом. Им было предложена 16-недельная диета, в которой ученые не стали составлять рацион и говорить, что есть можно, а что нельзя. Вместо этого, они сосредоточились на снижении уровня стресса. Команда ведущей исследовательницы Мэй-Вэй Чанг рассказали женщинам, как добиться внутреннего покоя и какие факторы приводят к стрессу в их жизни.

По окончании эксперимента, участницы сами не заметили, как снизили потребление фастфуда и снеков, сами того не замечая. Ученые заключили, что снижение стресса на 1 балл по шкале измерения - это снижение количества фастфуда на 7%.

Но также в России присутствуют сети "полезных бистро", таких как "Крошка картошка", "Теремок" и другие. Россияне отдают свое предпочтение фастфуду и как правило, это молодежь. Около 30% людей ходят в русское бистро и иногда отводят туда своих детей. В Америке же культура фастфуда раскручена и чрезвычайно популярна. Благодаря этому, их жители чаще подвержены ожирению, сердечным заболеваниям и развитию онкологии.

Подводя итог, можно сказать о том, что в маркировке фастфуда нет ничего плохо, и кажется, что мера будет полезна. Люди будут больше обращать внимательны к тому, что едят и к состоянию своего здоровья.
Что почитать еще?