– Александр, Вы были единственным ведущим телепрограммы несколько лет и знаете тонкости этой профессии не понаслышке. С Вашей точки зрения, стоит ли журналистам стремиться к тому, чтобы стать телеведущим и какие есть подводные камни у, как кажется, «идеальной» профессии?
– Сейчас уже, как Вы сами понимаете, рейтинги на ТВ уже не те, и стремиться стать телеведущим я бы не советовал. Раньше я считал, что это работа мечты, манна небесная – быть телеведущим. Хотя я хотел быть актером. Но так сложились жизненные обстоятельства, что я прошел кастинг на ведущего программы «Пятницы». Я ни о чем не жалею сейчас, мне нравится эта профессия, но если сравнивать с другими профессиями, которые позволяют зарабатывать деньги, я бы выбрал другой путь. Всем мечтающим о работе телеведущего нужно понимать, что «выстрелить» это может завтра, через год, через пять лет. И так своего момента можно ждать очень долго. И все это время нужно держать себя в форме, развиваться, следить за своим внешним видом. Поэтому Ваше сердце должно прямо лежать к этому. Это ведь только одна сторона медали – ты в телевизоре, тебя узнают люди, и многие якобы любят. Вторая сторона – очень много зависти, ненависти, особенно в программе «Магаззино». Сыпалось очень много проклятий со стороны продавцов, мне многие говорили побыть на их месте. И я кстати пробовал. Это был пилотный выпуск, я был грузчиком в магазине «Дикси» в Мытищах и приезжал туда каждое утро.
– Каким же карьерным планам уделяете время сейчас?
– Я не думал об этом. Мне нужно отойти от всего и посвятить время семье.
– Какие 3 главные трудности Вы бы назвали в профессии телеведущего?
– Во первых, ты должен поставить крест на своей личной жизни. Ты можешь упустить человека, который в какой-то момент жизни появится рядом с тобой. Во-вторых, ты не сможешь спокойно вздохнуть, у тебя не будет права на ошибку, как у всех публичных людей. Третье – надо быть готовым к тому, что у тебя начнутся проблемы со здоровьем, если ты не в студии снимаешься, а все время путешествуешь и работаешь в полевых условиях с нестабильным графиком.
– Что, на Ваш взгляд, должно быть в телеведущем, чтобы его хотели выбрать из сотни других кандидатов?
– Как говорил мой художественный руководитель Алексей Игоревич Шейнин, актеры и телеведущие – товар. То есть важна оболочка: приятная внешность, поставленная речь. Сейчас я понимаю, что немного запустил себя, поэтому после ухода из проекта на федеральном канале планирую посвятить время себе. Во-вторых, харизма и природное обаяние, с которым ты либо рождаешься, либо нет. Я знаю многих коллег, которых нельзя назвать красавчиками, да и себя таким не считаю, но тем не менее, благодаря харизме они сделали отличную карьеру.
– Теперь хотелось бы спросить непосредственно о «Магаззино». Всем известно, что телевизионный контент не всегда честен со своими зрителями. Как с этим обстоят дела у программы «Магаззино»? Случалось ли такое, что программе организации предлагали деньги за выгодную для них информацию?
– За время выхода программы «Магаззино» мне действительно предлагали деньги. Камеры у нас не выключались никогда, до приезда в отель. Даже в машине «go pro» писали всегда, так как были случаи краж нашей техники. Помню, что 10 млн рублей директор сети предлагал за то, чтобы убрать из сюжета компромат. Еще один подобный случай был, когда девочка написала мне с просьбой сфотографироваться вместе в ее городе. Я предложил ей для этого прийти в ресторан, где мы со съемочной группой ужинали. Она приехала с мамой и мама стала говорить, что хочет заказать у меня «рекламу». Но, несмотря на это, могу сказать, что программа была абсолютно не подкупная.
– А что вы, как ведущий теле-проекта, можете сказать в защиту телевидения? В чем его преимущества перед интернетом, который завоевывает все больше внимания молодой аудитории?
– Я не патриот телевидения, и я не могу ничего сказать в его защиту. Больше всего меня волнует то, что и в интернете, и на ТВ очень много дилентантизма. А все потому что люди думают, что они мастера своего дела, и идут в эту профессию из разных других. Телевидение когда-то было искусством. А как можно его делать, когда ты ничего в этом не понимаешь? Школа мастодонтов уходит, а на смену им приходит школа дилетантов. Но что хорошо в интернете – ты работаешь сам на себя. Если у тебя что-то не получилось, то ты пошел «пилить» другой контент. На телевидении много рисков: ты запустил программу, и ее нужно ставить в эфир.