10 декабря/ 2020
«Если кто-то идет в актеры ради популярности, то лучше сразу сворачивать с этой дорожки»
Автор: Татьяна Гуськова
Редактор: Полина Панова
Иллюстрации: Unblast
Петр Коврижных – артист театра и кино, актер дубляжа.
Самыми большими работами, которые принесли Петру славу являются: «Ведьма», «Призрак уездного театра» и «Молодежка».
Корреспондент Libera! поговорил с Петром о том, как живет актер сейчас, чем интересуется и как пришел к дубляжу.
— В одном из интервью вы сказали, что вас выгнали с 1 курса из-за вашей лени + отвлечения на девушку. Поступали ли вы снова?

— Да, я сказал что меня выгнали с первого курса Михайлова, но я через две недели
уже поступил снова на первый курс, опять же во ВГИК, просто в другую мастерскую.


— Почему, уже став актером, вы решили заниматься дубляжом? В интервью 2016 года вы говорили, что через 10 лет видите себя актером.

— Этот вопрос чертовски оскорбительный, как по мне. Дело в том, что вы скорее всего не думаете, что актеры дубляжа – это актеры. Это ужасно оскорбительное и страшное заблуждение. Мы – те же самые актеры, и играем даже больше, чем в кино. Потому что в кино у тебя один персонаж, а тут за день ты можешь сыграть две, три или четыре роли, а то и больше. В зависимости от загруженности дня. Каждую такую роль нужно качественно прорабатывать, не менее тщательно и скрупулезно, и думать о ней не менее детально, чем о любой другой роли. Я и через 10, и 20 лет вижу себя актером, актером дубляжа. Как по мне, эта профессия намного интереснее, чем актер кино.
— Ваш отец – профессиональный актер дубляжа, послужило ли это причиной того, что вы начали заниматься озвучкой?

— Да, мой папа профессиональный актер дубляжа, и это, наверное, самое первое, что вдохновило меня еще в детстве. Когда я узнал, что папа озвучивает кино, игры, аниме, рекламу, ролики и вообще работает у микрофона. Знаете, сама студия имеет такую магическую атмосферу, я бы сказал что для меня она медитативная. Да, профессия моего папы послужила отправной точкой тому, что я стал заниматься именно этим.


— «Ведьма», «Призрак уездного театра», «Молодежка» – в 2017 году вы назвали эти работы самыми большими в вашей актерской карьере, с тех пор что-то изменилось?

— Да, вышеперечисленные работы и до сих пор являются самыми большими моими работами в кино. А с тех пор я в дубляже, и, как мне кажется, появились более масштабные работы. Это озвучивание главного героя в «Call of duty», одного из главных героев в «Detroit become human», да и много чего еще что озвучено и грядет. Например, «Огонек-огниво» который скоро выйдет в прокате. На данный момент я считаю эти работы самыми главными в дубляже. Кино и дубляж – это разные миры, поэтому их не стоит сравнивать.


— В «Молодежке» вы появились в четвертом сезоне, и вы сказали, что проходили пробы абсолютно как все. Вашему агенту прислали текст, вы выучили, пришли, рассказали, добавили что-то свое, и вас взяли. Почувствовали ли вы, что ваша актёрская жизнь как бы разделилась на «до» и «после»? Стало ли больше поклонниц, начали ли узнавать все и везде?

— Актерская жизнь – да, разделилась на до и после «Молодежки», причем в разных планах. Да, стало больше поклонников. Это приятно, но я на этом не заостряю свое внимание, потому что актерской работой стоит заниматься не ради популярности, а потому, что тебе это нравится. Если кто-то идет в актеры ради популярности, то лучше сразу сворачивать с этой дорожки. Потому что это не цель актерской профессии. Популярность яйца выеденного не стоит, как говорится. Она так же скоротечна, как сама жизнь. Поэтому кичиться этим, гордиться этим, беречь популярность – это вообще не то, чем стоит заниматься актеру. Стоит усердно работать. Усердная работа дает популярность. Это, как говорится, побочный продукт реакции.


— Вы также упомянули, что с 11-ти лет на коньках. Помогли ли эти базовые навыки катания на льду играть роль хоккеиста Ильи Березина, исполнять разные трюки как профессиональный хоккеист?

— То, что я с детства на коньках, помогло мне быстрее адаптироваться к съемкам, быстрее научиться делать что-то хоккейное под камерой. Естественно, когда ты играешь хоккеиста, профессия и роль обязывает уметь что-то, хотя бы на средненьком уровне. У нас там были замечательные инструкторы и наставники, которые, если что, объясняли и показывали, тренировали нас до съемок. Душу из нас выскребали, они молодцы. Я им очень благодарен.


— Откуда такая любовь к «технической», как вы выразились, литературе? Что имелось в виду?

— Техническая литература – это техническая актерская литература. Вы понимаете, есть распространенное мнение, что актеры – это такие люди, которые «ох, я сыграю роль, я вижу, чувствую», но нет, это не так. Потому что есть актеры, как я например, их называют «технарями». Это актеры, которые могут сыграть, и развивают в себе такие приемы, чтобы можно было эмоционально сыграть, но практически не затрачиваясь. Например, играть истерики, плакать, играть пламенную любовь. При этом, если ты сильно устал или была очень долгая смена, можно в какой-то момент переключиться на технику, и результат не будет хуже. Техническая литература – это то, где описаны эти приемы, это мемуары актеров, которые рассказывают, как они играют, что они играют, как они сделали ту самую роль. Такой литературы много, и я ее всем советую.


— Вы также умеете петь, практикуете ли сейчас? Как ваша группа?

— Да, я умею петь. Профессионально, насколько я могу судить, образование все-таки есть дирижерское. Моей группы сейчас уже не существует, потому что у нас у всех «дела-дела». У меня – моя актерская карьера, у друга-гитариста и соавтора всех песен тоже времени нет, он хирург-онколог. Басистка Даша сейчас работает бухгалтером, а барабанщик вообще из Непала, и, по-моему, он туда уехал навсегда.


— Одной из первых ролей у вас была роль в телесериале «След», как вам такой жанр?

— Да, одной из первых был «След», ну а самой первой была роль в «Понять. Простить». Ну, жанры смежные, прикольные и легкие. Мне кажется, их по телевизору не столько смотрят, сколько слушают. Но а кто-то смотрит, и это тоже жанр кино. И он тоже важный, как и в Америке есть такие жанры. Это детективы. Людям интересно смотреть, как распутываются логические узлы, как выявляется преступник. Классный жанр, мне было очень интересно сниматься там.


— Самым последним фильмом, в котором вы озвучивали одну из главных ролей (гончара), был «Огонек-огниво». Есть ли какие-то особенности в работе с таким сильным актерским составом дубляжа? Были какие-то трудности в работе?

— На озвучивании «Огонек-огниво», как и всегда на дубляже, я не видел своих партнеров. Я с ними даже не встречался. Я приходил в студию и работал над своей ролью. В этом-то и прикол, актер дубляжа должен работать так, допустим в диалоге, чтобы зритель не почувствовал, что эти актеры даже не виделись друг с другом. Мы же говорим не друг с другом перед одним микрофоном, а по-отдельности. Тут очень важно партнерское чувство, даже заочное. Мы подхватываем друг друга, говорим друг с другом. Причем в разное время, в разные дни, с разрывом в неделю, в месяцы. Но в итоге получается так, что это диалог. Мне очень приятно было узнать, что состав этого фильма такой сильный и что я в одном актерском составе с такими мастодонтами моей профессии. Это для меня великая честь. Трудностей, таких непроходимых и дремучих, я думаю, не было. Но трудности есть всегда. Ни одна хорошо проработанная роль легко не дается. В этом-то и смысл работы. Работа – это всегда столкновение с трудностями.
Что почитать еще?