13 октября/ 2023
Не я нашла диджеинг, а он меня нашел
Автор: Яна Бешлеул
Редактор: Ася Нарциссова
Ксюша — очень разносторонняя девушка, но больше всего на свете она любит музыку! Она поделилась, как пришла к диджеингу, чем вдохновлялась и с какими сложностями столкнулась.
Ксюша на пленочной фотографии
Фото: личный архив.
Как я поняла, что хочу быть диджеем

Есть несколько аспектов. Первый — самый важный. Я не умею вообще концентрироваться на чем-то долго без вспомогательных штук по типу музыки. Мама это понимала с самого детства, она всегда знала, что мне нужна музыка для того, чтобы я на чем-то сконцентрировалась. Она меня заземляет. Я ребёнок нулевых, а это означает, что я росла на MTV, на кассетах, виниле, дисках, потому что в то время на это был бум. Так получалось, что мой дедушка любил старый рок, и я «тусовалась» в семье дипломатов, писателей и прочих интересных людей, в моем доме всегда было много музыки. Музыка была от дедушки, от родителей. Например, отец обожал альтернативный рок, рэп и прочую хип-хоп культуру. В какой-то момент получилось, что не я нашла диджеинг, а он меня нашёл. Увлечение музыкой переросло в такую стадию, что я уже хотела что-то создавать. Не просто слушать и впитывать, а создавать хорошее настроение, создавать какие-то тусовки. В какой-то момент я поняла, что это будет моей целью. Целью создавать настроение и делиться с людьми музыкой. Музыка — это единственное, через что я могу передать свои эмоции, она может меня успокоить и настроить на классную жизнь.
Сейчас Ксюша работает диджеем в ансамбле при своем университете РГГУ
Фото: личный архив.
Три пути

Музыкальный вкус, определенно, сформировала моя семья, потому что у меня было три пути. Первый — это комната дедушки, его кабинет, потому что из его кабинета всегда звучал соул, регги, джаз. Он обожал джаз. Он любил фольклор, народную музыку, но больше всего ценил именно диски и джаз. Это то, что у меня закрепилось в памяти. В другой комнате сидел отец, который часами крутил клипы по MTV, он слушал Red Hot Chili Peppers, слушал CD-диски по типу ню-метал [одна из форм альтернативного метала, появившаяся в середине девяностых годов. Совмещает в себе элементы поджанров метала с такими стилями, как альтернативный рок, хип-хоп, фанк и гранж. Яркие представители: Korn, System of a Down — прим. ред.] Я смотрела на это и понимала, что у меня в соседней комнате совершенно другая эпоха, что-то молодое, едкое, классное. Машина мамы — это третья моя среда, где играли преимущественно Лепс, Меладзе, Софи Ротару, Пугачева и остальная эстрада. То есть у меня был рок, соул, джаз, папин панк и мамина эстрада. Это все так прочно в меня впиталось, что я не могу забыть ни одну из этих сред обитаний. До сих пор этим живу, горю и обожаю это.
Музыкальные вкусы

Я думаю, что мои вкусы не то, что поменялись, они преобразовывались по мере того, сколько я слушала, как много узнавала и сколько книг читала. На какие концерты ходила, с какими людьми общалась, — все это в течение жизни трансформируется, и на каждом этапе моего взросления был исполнитель или жанр, которого я выделяла. В детстве и юности я слушала ню-метал, панк, рок. И сейчас продолжаю это слушать. За это спасибо отцу. Наверное, это то, что я люблю включать на самих сетах, миксовать между собой, когда играю. Я считаю, это все довольно циклично и вся музыка новая. Не может быть старой музыки — есть старые знания, которые ты в своей голове не восполняешь, а музыки старой нет. Соответственно, вкусы меняются, преобразовываются, но могу сказать точно, от своих старых предпочтений я не отошла, моя любовь только укрепилась. Такое ощущение, что это действительно любовь на всю жизнь.
Про начало в диджеинге, его плюсы и минусы

Весь мой интерес появился в конце одиннадцатого класса на карантине. Я начала знакомиться с софтами, теориями, с аппаратурой и мысленно понимала, что меня к этому тянет. Я боялась, у меня была достаточно заниженная самооценка, мне казалось «да куда мне?» На первом курсе мой друг купил DG-контроллер и предложил мне попробовать. Я восприняла это как шутку, развлечение, а потом не заметила, как провела у него около 5-6 часов. После этого он попросил сыграть на дне рождении у его друга. Были непонятные ощущения, потому что я пришла сыграть для своего удовольствия, а мне предложили показать себя, а потом ещё и заплатили. Тогда я ещё подумала: «А как можно брать деньги за то, что я просто кайфую?» И потом все последующие дни рождения друзей и их друзей я получала просьбы сыграть. Я воспринимала это как тренировку. И сейчас это так воспринимаю, потому что пока я далеко не профи. Мне просто нравится получать ответную реакцию и понимать, что это нравится другим. Единственная сложность — люди, которые не всегда понимают, что вся музыка у меня подготовлена заранее. Часто бывает, что подходит человек и просит поставить свою музыку, но у меня нет той музыки, которую он хочет. Я пытаюсь объяснить, что у меня нет сейчас возможности это включить, бывает очень тяжело. Бывают ситуации, когда люди на правах «мы же хорошо знакомы» просят бесплатно им сыграть сет. Люди не привыкли к отказам и к тому, что их мнение может не совпадать с мнением другого человека, который собирается работать. В общем, технические моменты. Диджеинг — это сложная работа.

Везде есть свои плюсы и минусы. Из плюсов — классно, когда можешь заниматься тем, что тебе нравится. Делать то, что умеешь и любишь. Это творчество, и здесь нет системы, это несомненный плюс, потому что делаешь, что хочешь. Софты, звуковые эффекты — бери не хочу.

Минусы — иногда не сходятся музыкальные вкусы с той аудиторией, на которую играю, и возникают какие-то казусы с пониманием между мной и человеком. Ещё часто упрекают за то, что я беру деньги за свою игру, это очень странный момент.
Ксюша в своей диджейской каморке среди аппаратуры
Фото: личный архив.
Постер с последнего концерта
Фото: личный архив.
Про классных диджеев

Я обожаю Карину Истомину, очень часто хожу на ее диджей-сеты в Москве. Благодаря ей я узнала о классных барах и познакомилась с интересными людьми. Моя любовь к Карине с 2015 года, с тех пор я за ней наблюдаю. Она умеет смешивать разные эпохи, мне это очень нравится, я считаю, что это интересно и достойно внимания. Люблю ещё DG AM. Люблю переслушивать его перед подготовкой к своим сетам, чтобы настроиться на какой-то лад. Есть ещё классная девчонка — Земка, она тёплая, добрая. Любой диджей транслирует свое настроение через музыку: если у Истоминой это более темная энергетика, у AM безбашенная, то у Земушки все очень мило и тепло.
Про фидбек

Мне всегда важен фидбек. Я всегда спрашиваю, понравилось ли людям, особенно у тех, кто в этом что-то понимает. Я слышала разные отзывы. Я помню свой первый фидбек: это было с другом, и его удивило, что я замиксовала Джими Хендрикса с Limp Bizkit. Он мне сказал: «Ничего себе, а как так можно? Это же абсолютно разные музыкальные стили». А мне вот так захотелось, и друг предложил мне это продвигать. Он дал мне толчок уверенности, и я перестала бояться спрашивать у других, как им моя игра. Всегда было 50/50: были те, кто говорил, что все хорошо, но нужно больше каких-то других исполнителей по типу Скриптонита. Но я такие комментарии не особо слушаю. А есть люди, которым не все равно. Они очень внимательно ко мне относились, после каждого сета рекомендовали, что лучше делать, говорили про минусы и промахи, и в чем я хороша.
Рассуждение о будущем

Я бы очень хотела связать свою жизнь с диджеингом. Хочу, чтобы это было хобби тире работа. Мне кажется, это самый лучший вариант, когда ты увлечен своей работой и тебе не надо от неё отдыхать, потому что она уже дарит тебе счастье и отдых. Я планирую пойти в школу для диджеев, потому что я понимаю, что мои знания не идеальны и нет предела совершенству. Самое главное — у меня есть потенциал, интерес и огромная любовь. Я считаю, для того, чтобы совершенствоваться, достаточно просто любить и хотеть что-то делать. У меня есть на это ресурсы, силы, поэтому, да, я бы хотела связать свою жизнь не только с диджеингом, а в принципе с музыкой. Необязательно, что я буду музыкантом, их и без меня много. Мне важно работать с музыкальной информацией, упорядочивать ее, преобразовывать, создавать что-то новое. Давать людям входной порог в музыку, чтобы они услышали трек, который их зацепил, и попросили его название. Создавать чьи-то миры можно не только за счёт музыки, но и за счёт слов, информации, сетов. Это все формирует взгляды и наслушанность, это очень благое дело, и я рада, что мне это нравится.
Довольная Ксюша после отчетного концерта
Фото: личный архив.
С чем работает Ксюша на диджейских сетах
Фото: личный архив.
Совет для будущих диджеев

Нужно быть готовым, что диджеинг на первых этапах будет забирать больше сил, денег, внимательности, нервов. Это трудоемкий процесс. Нужно будет копаться, разбираться в звуковых дорожках, долго и упорно учиться грамотному сведению. Должен быть очень хороший слух, желательно иметь какое-то минимальное музыкальное образование. Нужно будет вкладывать много денег, чтобы скачивать качественную музыку. Важно помнить, что не сразу все будет получаться. Будут отрицательные отзывы, потому что людям многое не нравится. Главное — это преодолеть свой страх и осознать, что все вокруг не так важно и правда в том, что ты занимаешься тем, что любишь! Проявляйте свою стойкость и не взирайте на мнение окружающих! Все получится, нужно только начать!
Просто Ксюша в своем любимом черном тренче с папиной поясной сумкой
Фото: личный архив.
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?