Пользователи TikTok все чаще обращаются к платформе за так называемым «микрообучением» – легко и быстро усваиваемой информацией из коротких образовательных видео; она может варьироваться от простейших, но полезных жизненных бытовых советов до малоизвестных фактов из узконаправленных профессиональных сфер.
Особенно актуален этот формат в современной клиповой культуре, или же клиповом общественном сознании: в условиях нынешнего повсеместного переизбытка информации, человеческое восприятие трансформируется, оно будто состоит из сотен быстро сменяющихся картинок (клипов). Проще говоря, современные люди с клиповым типом мышления банально не могут долго концентрировать внимание на большом объеме текстовой информации. Именно поэтому образовательные тиктоки имеют высокий потенциал стать новым образовательным форматом: при просмотре короткого тиктока человек не успевает пресытиться информацией и устать, его внимание максимально сконцентрировано на просматриваемом видео.
Ещё одной причиной такой вездесущности и бурного развития TikTok стало, очевидно, прямое воздействие COVID-19 – а именно ограничений и направленных против него мер, вынуждающих нас 24/7 сидеть дома перед экранами.
Многочисленные обучающие видео, выпущенные за карантинное время, пользователи начали группировать под хэштегом #LearnOnTikTok, который превратился в тренд. «Тиктокеры» [пользователи тиктока – прим.ред] успели создать миллионы видео обо всем: от кулинарии до химии и астрофизики, от искусства до ухода за кожей и телом, от стильных советов до исторических (иногда на грани с конспирологией) фактов. И хотя микрообучение всё ещё наиболее популярно среди молодёжи, поколения Z, люди старшего поколения тоже начинают интересоваться подобным и охотно подписываются на аккаунты с образовательным контентом.
Еще одна вещь, делающая #LearnOnTikTok особенно привлекательным форматом: это алгоритмы платформы, позволяющие пользователям настраивать обучение под собственные индивидуальные интересы. Алгоритмы TikTok работают довольно точно и тонко: в вашей ленте будут с вероятностью >90% появляться видео, похожие на тот контент, к которому вы проявляли интерес раньше.
К слову, сами владельцы TikTok тоже быстро воспользовались преимуществами #LearnOnTikTok, запустив официальную кампанию, естественно, в целях получения прибыли. Для кампании были набраны знаменитости и профессиональные педагоги. Теперь они создают контент для платформы, которая изначально состояла лишь из видео рядовых пользователей. Представители TikTok недавно заявили, что в данный момент они сотрудничают с Биллом Най, Лилли Сингх и Нилом Деграсс Тайсоном. Они будут предоставлять так называемый «премиальный» образовательный контент своей молодой (и уже не очень) аудитории.
Эксперты считают такое принципиальное изменение контента на платформе TikTok однозначно положительным сдвигом. Это благотворно повлияет как на дела самой компании, так и на аудиторию: она теперь может совмещать приятное с полезным и развиваться пока отдыхает, просто пролистывая свою ленту. Единственное, от чего будет зависеть дальнейшее развитие и успех этой сферы – это от грамотной и действительно интересной подачи информации, которая должна быть лаконичной и доступной.