Марина Аглиуллина — кинокритик, журналист, фотограф и дизайнер. Участница подкаста о кино Monday Karma, изучала основы кинопроизводства в Санкт-Петербургской молодежной киностудии, пишет в журнал «Искусство кино».
– Насколько хорошие картины были номинированы?
– Хороший фильм — относительное понятие. «Оскар» невозможно обвинить в том, что в номинации попадают какие-то не стоящие внимания картины. Главная особенность всех номинантов — это авторское кино. У каждого из режиссеров номинированных фильмов есть свой уникальный почерк, что делает их интересными и по-своему особенными. Таким картинам поддержка премии нужна гораздо больше, чем заведомо рассчитанным на хорошую кассу блокбастерам Marvel. Все споры вокруг «Оскара» можно поделить на две категории. Первая сводится к тому, что чьи-то личные фавориты не угодили в шорт-листы. Вторая — вопрос несоответствия времени, который подразумевает отсутствие расового разнообразия, недостаточно внимания к феминистской повестке и тому подобное. Споры первой категории не имеют особого смысла, а что до второй — тут «Оскар» пока слабо, но пытается исправиться.
– Вы считаете их достойными номинантами?
– Если честно, я бы не хотела быть человеком, который решает, кто достоин, а кто нет. Мои взгляды — это всего лишь личные предпочтения, как, я уверена, и у академиков. Конечно, мне было бы интересно узнать, чем же они руководствовались при выборе некоторых картин. Кажется, «Оскару» не помешает больше прозрачности.
– Довольны ли вы результатами выбранных лауреатов?
– Лучшим актером станет Бенедикт Камбербэтч за «Власть пса», и, возможно, это правда будет так. Лучшей актрисой я бы выбрала Пенелопу Крус за «Параллельных матерей», но думаю, что победит Кристен Стюарт или Николь Кидман. В номинации «Лучший режиссер» меня устраивают все, кроме Кеннета Браны — он пока ровня конкурентам по категории. Лучшей анимационной картиной должен стать «Энканто» за максимальную аутентичность. Мой личный фаворит — это «Дюна», но, скорее всего, ее максимально прокатят по всем категориям, ничего не дав. В целом, есть ощущение, что раздача статуэток не так важна, потому что все номинанты уже прошли стадию проката, и премия — всего лишь формальность, необходимая, чтобы смотреть на наряды знаменитостей на красной дорожке, а потом составлять списки оскаровских фильмов для просмотра субботним вечером и улучшать актерские портфолио участников.