7 апреля/ 2022
Скандал как пиар-акция артистов
Автор: Таисия Матюхина
Редактор: Кристина Нерсесян
Как развернуть PR-скандал в социальных сетях себе в пользу?
Изображение: Татьяна Яковлева
Было много ситуаций, когда об артистах большинство узнавали только после громких скандалов. Было ли это их пиар-ходом? Скандалы и слухи часто являются методом привлечения внимания и пиара. PR-кампания – это сложный процесс организации мероприятий, которые приводят к желаемому результату, но каждый выкручивается как может. И многие публичные личности все чаще и чаще обращаются к имиджу скандальных персон.
Фото: Личная страница Дарьи Зотеевой в социальных сетях
Блогер и популярная рэп-исполнительница Дарья Зотеева, более известная как Инстасамка, является одним из главных претендентов на роль самой скандальной персоны. Девушка неоднократно привлекала к себе внимание аудитории за счет своих выступлений в социальных сетях. Дарья использует любые провокационные ходы для создания шума вокруг своего имени. Это было и поддельное ограбление, и «сливы» личных видео, и максимально агрессивные выходки в сторону обслуживающего персонала. Несмотря на то, что Инстасамка получала много хейта в свой адрес, теряла контракты с крупными брендами, аудитория девушки все равно росла и растет по сей день.
Фото: Канье Уэст. Архивное фото
В основном такие взрывные PR-акции блогеры и артисты делают перед какими-то значимыми событиями в карьере: анонсами своих курсов или выпуском альбома, как например делает Канье Уэст, американский рэпер, миллиардер, музыкальный продюсер, композитор и дизайнер. Такая реклама способна привлечь к себе внимание не только уже имеющейся аудитории, но и абсолютно другой части людей, которая увидит в новостях шум. Зачастую такой акции достаточно, чтобы новый альбом артиста получил высокие прослушивания.

Вернемся к вышеупомянутому Канье, человеку который неоднократно прибегал к подобным акциям перед выходом своего нового альбома. На его счету около десятка скандалов с такими личностями, как 50 Cent, Тейлор Свифт, Марк Цукерберг.

Происшествие с основателем Facebook* (деятельность корпорации Meta, а также ее платформ Facebook и Instagram, признана «экстремистской» и запрещена в РФ) произошло ровно за день до выхода легендарного альбома Канье «The Life of Pablo», что еще раз наводит на мысли, почему американский рэпер так любит скандалить.


Что почитать еще?