По образованию Тима философ. Мир идей, смыслов и знаков для него открыт и понятен – его изучению он посвятил университетские годы. Теперь давайте вспомним нашего знакомого коммунальщика и сравним: там, где тот увидит лишь предмет, то есть пустую материальную оболочку, Тима сможет найти скрытые символы, которые можно прочитать и интерпретировать. Это вовсе не значит, что Тима Радя хороший и умный, а условный коммунальщик плохой и глупый – речь идёт лишь о разнице между их оптиками. О ней часто забывают, когда принимают уличных художников за вандалов и уничтожают плоды их творчества.
Из 38 работ Тимы Ради одиннадцать всё ещё можно увидеть на улицах. Каждый его проект – это результат рождения идеи и обретение ею конкретной предметной формы. Текст, изображение, перформанс – какую бы визуальную оболочку не подобрал художник, за ней всегда будет стоять какой-то посыл. В этом плане любое произведение Тимы – это тайна, которую он вытащил на свет и представил широкой публике в удобной материальной форме.
С визуальной точкой зрения работы Тимы Ради всегда просты. Им не нужно блистать и удивлять, чтобы привлечь – зрителей должен цеплять заложенный в них смысл, а не эстетика. Приобщая окружающих к пониманию символов, которые скрывает городское пространство, Радя «одомашнивает» его, делает более понятным и потому психологически безопасным. Более того, локации, в которых живут инсталляции художника, становятся точками переживания людьми различных чувств: от светлой грусти
(«Я бы обнял тебя, но я просто текст», 2013) до гражданской несправедливости
(«Записка президенту», 2014). По степени концентрации эмоционального опыта эти места можно сравнить только с домом, где возможна свободная экспрессия, где проявлять чувства привычно и нормально, потому что дом – это только «наше» пространство, точка сосредоточения наших внутренних процессов. Так некоторые улицы становятся психологическим продолжением домов, выстроенным уже не нами, а уличными художниками. Возводя новую инсталляцию, Тима Радя не только украшает город, но и расширяет пространство уютного и «своего», размывает границы между домашним и городским. В своём манифесте об уличном искусстве он пишет: