«Все началось с того, что в русскоязычном интернете не было ресурса для общения на азербайджанском языке. С друзьями мы общаемся на русском, потому что так привычнее, а приезжая в Азербайджан, ощущаем нехватку лексики. Мы часто шутили с друг другом о создании разговорного клуба, но в какой-то момент решили, что нужно и правда попробовать. К тому же мы сами опытные школьные учительницы», — Лейла Ахмедова, учительница и основательница школы Your Azerbaijan, г. Ульяновск.
«В 2 часа ночи я создаю беседу с Айсель и Нигяр, называю ее “Идея” и ухожу, обещая рассказать все завтра. Выбрала я именно их, потому что у девушек есть опыт обучения больших групп, а Айсель разбирается в технической организации занятий. Девочки загораются, и мы начинаем распространять везде анкеты о наборе клуба. Потом мы распределяем ребят по беседам в Telegram: Дзанаварлар (пер. “волки” с азер.), Балыхлар (пер. “рыбки” с азер.), Арылар (пер. “пчелки” с азер.) — чем больше зверь, тем выше уровень языка. После пробных занятий, когда встал вопрос об обучении на коммерческой основе, у нас уже появились сомнения», — Лейла Ахмедова.
«Синдром самозванца работает всегда, особенно в новых начинаниях. Может, недостаточно знаний? А может, недостаточно квалификации? Или вдруг что-то пойдет не так? Мы что-то забудем, и они не поймут, и мы не сможем объяснить. Но у каждой из нас есть опыт и педагогическое образование. Однако формат был неизведанный, пугающий. Десять взрослых человек в онлайне сильно отличаются от школьного класса или индивидуальных занятий. Но когда мы вошли в ритм, поняли, что все это не так страшно. Ты контролируешь процесс, ты источник знаний, а ученики их впитывают. Слава Богу, сомнения не подтвердились!», — Нигяр Керимова, учительница школы Your Azerbaijan, г. Королев.
«В 2020 у нас с Лейлой был опыт участия в разговорном азербайджанском клубе. Они находились в Санкт-Петербурге, но перешли в онлайн формат из-за коронавируса. У них было интересно в плане тематики, но не было системности в обучении, и в какой-то момент занятия стали однотипными. Возможно, дело в том, что уроки были бесплатными, но со временем учеников становилось все меньше. Однако основная проблема была в отсутствии разделения по уровням языка, поэтому наша система от пчелок до волков стала фишкой клуба», — Айсель Зульфугарова, учительница школы Your Azerbaijan, г. Калининград.
«В 2019 году я начала обучать родственницу азербайджанскому языку. Для занятий создавала интересные картинки, и чтобы они не пропадали, решила публиковать их в Instagram*. В какой-то момент я заметила, что подписались люди, скорее всего, из-за хештегов. Чем больше становилось подписчиков, тем больше я занималась блогом», — Лейла Ахмедова.