20 февраля / 2024
История успеха: Влад Оутза о своем пути от начинающего дизайнера до известного кавер-мейкера и музыканта
Текст: Юлия Решетникова, Арина Панюкова
Редактор: Мария Гайдук
Иллюстратор: Екатерина Колмыкова
Влад Оутза (Outhsa) — человек из «креативных индустрий», который начал свой карьерный путь как дизайнер обложек для отечественных и западных музыкантов, а сейчас сам создает музыку. Все о его пути, ошибках и победах — в материале L!
— Расскажи, как ты начал делать обложки для музыкальных альбомов?

— Однажды мне написал друг, занимающийся музыкой, и попросил сделать ему обложку на релиз. На тот момент я активно изучал Photoshop и планировал поступать на направление дизайна, поэтому охотно согласился. Результат ему понравился — это вдохновило меня на дальнейшее создание музыкальных обложек.

— Почему именно для фонк-музыкантов?

— Потому что тогда эта музыка активно форсилась в СНГ, и я ее тоже слушал. По рекомендациям в ВК находил неизвестных фонк-музыкантов, которым предлагал сотрудничество. Со временем я стал брать деньги за свою работу: одну из первых обложек мне удалось продать за 50 рублей — это было очень круто по тем временам.
Влад Оутза (Outhsa)
Источник: @outhsazzz в Instagram*
— Как дальше складывалась твоя карьера?

— Я стал менеджером того друга, для которого впервые сделал обложку. Параллельно написывал музыкальным продюсерам, обзаводился связями и необычными знакомствами: писал неизвестному человеку, оказывалось, что он живет где-то неподалеку, — и вот мы уже вместе на студии работаем. Так я вышел на новый для себя уровень.

— А как ты вышел на иностранный рынок?

— Начал вести аккаунт в Instagram*, хотя не думал, что когда-нибудь буду этим заниматься. Но нужно было как-то двигаться дальше, и я знал, что могу получать платежи из-за границы, пускай и с комиссией. Стал рассылать письма зарубежным музыкантам. В их числе были и те, с кем я сейчас активно сотрудничаю, хотя ответили они мне только спустя несколько лет. А кто-то отвечал сразу — так я знакомился с людьми с разных уголков планеты. На тот момент качество дизайна было невысоким, работать было легко.

— Было тяжело с нетворкингом (знакомства с людьми, которые могут быть полезны — прим. ред.)?

— Если бы я этого не делал, думаю, не оказался бы там, где я есть сейчас. Это причина, по которой у меня все получилось. Я не стеснялся и шел на контакт первым, причем писал максимально банальные сообщения: «Привет. Я Влад, хочу с тобой общаться». Кстати, именно так я и познакомился с «Фармацистом» (Pharmacist). Он долго меня игнорировал, но в какой-то момент все же заказал обложку и даже помог в раскрутке. Я знаю, что в России есть комьюнити, где дизайнеры объединяются и создают свои марки, но мне никогда не хотелось быть частью всего этого. Я хотел быть самостоятельным, и со временем у меня это получилось.
Pharmacist и Outhsa
Источник: @outhsazzz в Instagram*
— Как ты начал писать музыку?

— Думаю, я начал писать музыку, потому что все мое окружение занималось этим. Просто однажды мой друг, «Винтер» (Vinter), предложил мне тоже попробовать. И я понял, что могу стать частью чего-то большего. В голову пришла мысль, что, помимо обложек, я могу показать себя еще и как артист. Спустя какое-то время скачал программу FL Studio (одна из самых популярных программ для создания музыки — прим. ред.), спрашивал советы у «Винтера» и «Фармациста». Они помогали мне в начале, подсказывали, как этой программой пользоваться. Сейчас, когда я слушаю чужую музыку, понимаю, что могу сделать ее еще интереснее: додумываю звучание и делаю полноценный трек. Пускай у меня небольшой опыт, но я считаю, что могу классно реализовывать какие-то идеи. Такая вот история.

— Когда и с кем произошла твоя первая коллаборация?

— На прошлый Новый год, когда я решил выпустить мини-альбом. В него вошли шесть треков, среди которых был фит с «Винтером». Тогда же я сделал с «Фармацистом» совместный трек «When I die» — это вообще одна из моих любимых работ. А еще в альбоме есть коллаборация с SLVG: он как-то написал, что ему очень нравятся мои обложки, и вот мы с ним работаем уже два или три года. У нас даже пару месяцев назад вышел совместный пак (от англ. pack — пачка — прим. ред.) обложек для продажи. В дальнейшем у меня со всеми этими ребятами будут выходить релизы в разных жанрах. Не думайте, что мы только фонк пишем, — времена меняются.
Vinter и Outhsa на выступлении в клубе Mutabor
Источник: @outhsazzz в Instagram*
— Тебе сложно повышать ценник на свои работы?

— Да, сложно назвать цену на несколько десятков долларов выше. Кажется, что так я подставляю своих постоянных клиентов. С некоторыми из них я работаю уже несколько лет, и мне бы не хотелось заканчивать это сотрудничество. Но я понимаю, что они не могут позволить себе купить у меня обложки по 200–300€ — они столько просто не зарабатывают со своей музыки. Раньше ценник был ниже, потому что изначально я рассматривал свое дело как хобби. Для меня даже 50–200 рублей были большими деньгами, потому что иногда мой бюджет на неделю составлял тысячу рублей. Позже начал повышать цены: дизайн обложек стал занимать слишком много времени, и я видел, что у людей есть к ним интерес.

— И много клиентов ты так терял?

— Да, много. Некоторые люди перестали брать у меня обложки и стали обращаться к дизайнерам, которые воровали у меня идеи и за счет этого предлагали дешевые аналоги. Но вместе с тем я начал работать с людьми, у которых доход позволял покупать мои обложки. Хотите, кстати, забавный случай?

— Давай!

— Когда я только начинал карьеру кавер-мейкера, очень нуждался в деньгах. У меня была обложка, которую никто не покупал два месяца. Я написал чуваку, попросил купить ее. На что он сказал: «Слушай, бро, мне не нравится. Я не хочу покупать обложку просто потому, что ты просишь. Я куплю, если я этого захочу. Знай себе цену. Я не куплю, даже если ты скажешь, что она стоит 1$». На мне эта история сильно отпечаталась. Спустя несколько лет он снова написал мне и попросил обложку за 40$. Я ответил, что работаю теперь уже за 70–100$. Он сказал: «Я тебя уважаю, но ты козел, конечно. Я не могу себе это позволить. Зря я тогда так сказал».
Outhsa
Источник: @outhsazzz в Instagram*
— Какая из обложек была для тебя самой сложной?

— У меня таких обложек несколько, и все они связаны с «Фармацистом». Он самый привередливый заказчик и может докопаться до пикселя. Я помню, как однажды делал обложку суммарно больше пяти часов, потому что ему все не нравилось. Работы для него самые сложные, но при этом самые крутые. Как-то я сделал обложку для его трека «Making Moves», которую два других дизайнера украли и перепродали. Это забавно и даже немного льстит мне.
Обложка для трека Pharmacist и Ghostface Playa «Making Moves»
Источник: spotify.com
— А у тебя есть кумир, с которым удалось поработать?

— Да! Это тоже связано с «Фармацистом». Однажды, когда мы отдыхали, я рассказал, что очень люблю рэпера «Пую» (Pouya). «Фармацист» ответил, что если когда-нибудь выпустит совместный трек с ним, то я обязательно буду делать для этого релиза обложку. Тогда я посмеялся, потому что это казалось чем-то нереальным. И в один момент «Фармацист» мне написал: «Все, у меня с "Пуей" выходит трек, и ты нам делаешь обложку». Я подумал, что это какой-то прикол. На что «Фармацист» прислал мне сообщение менеджера: «Нам надо сделать обложки, причем штук 10, потому что "Пуя" привередливый и будет выбирать». По итогу одна из моих работ стала обложкой их релиза «STILL INTACT». Многие меня поздравили, потому что знали, как я люблю этого артиста. Для меня вообще эта работа много значила. Я понимал, что из-за нее моя жизнь не станет лучше в финансовом плане. Но было приятно осознавать, что я нахожусь в профиле такого артиста и что первые ассоциации с музыкой у людей рождаются благодаря мне. Потому что обложка — «лицо» трека.
Обложка для трека Pharmacist и Pouya «STILL INTACT»
Источник: spotify.com
— Это здорово!

— Это одна из моих целей на жизнь — запечатлеть себя. Для меня важно, чтобы, когда меня не станет, треки выпускали так же, как Бетховена на пластинках, и на них была моя обложка. Просто хочется, чтобы после меня что-то «жило». Если не вечно, то очень долго.
DVRST, Outhsa, Pharmacist и Ghostface Playa
Источник: @valery_dvrst_ в Instagram*
— Ты рассказываешь о своих успехах родителям?

— Да, после того как заработал первые деньги с обложек, рассказал им, чем занимаюсь. Мне было важно донести до родителей мысль, что я, сидя за «компудахтером», могу зарабатывать приличные деньги. С музыкой то же самое: я сразу сказал, что начал делать музыку, и меня горячо поддержали. Может, мои родители никогда бы не стали слушать эту музыку, не надень я на них наушники, но все равно они желают мне только удачи. Мама, например, всегда делится моим творчеством с друзьями в соцсетях. Мне приятно, что близкие меня поддерживают. Это мотивация двигаться дальше.

— А кто еще тебя поддерживает?

— Моя девушка. Она — лучшее, что со мной когда-либо случалось.
Влад со своей девушкой
Источник: @_mirlen_art_ в Instagram*
*Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?