Понятно, что наш дискурс меняется. Идеи, которые годами оставались на обочине, приобрели новое значение. Некоторые из этих идей нам нравятся (гендерная инклюзивность, расовая справедливость, антимонополистические настроения), а некоторые - идеи, которые нам не нравятся (ксенофобия, теории заговора и отрицание науки об изменении климата и вакцинах). В нашем мире также преобладают технологии, поэтому любые изменения в нашем мире, вероятно, связаны с ними. Распутать причинно-следственные связи между технологиями и дискурсом - сложная, но очень важная проблема. Возможно, что большие технологии изобрели высокотехнологичную форму гипноза, но, верите вы в это или нет, существует множество более очевидных способов, которыми большие технологии искажают наш дискурс.
Очевидно, что крупные технологические корпорации невероятно хороши в нацеливании на конкретную аудиторию, и это ценное предложение для всей индустрии рекламных технологий. Вам нужно привлечь иностранных студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона, обучающихся в аспирантуре по физике или химии на Среднем Западе? Нет проблем. Поиск людей выходит за рамки «покупки аудитории» для рекламы. Активисты, которые хотят обратиться к людям, которым небезразличны их проблемы, могут использовать эту функцию, чтобы мобилизовать их на поддержку своих интересов. Квир-люди, которые не знают никого, кто находится вне дома, могут найти онлайн-сообщества, которые помогут им понять и развить свою собственную идентичность. Люди, живущие с хроническими заболеваниями, могут рассказывать о своих болезнях другим людям, которые разделяют их проблемы.
Такая точность хороша для всех, кто придерживается мнения, выходящего за рамки мейнстрима, включая людей, у которых есть взгляды, с которыми мы не согласны или которых мы не согласны. Технологии
могут помочь вам найти людей, которые будут сотрудничать с вами в кампаниях расистского или сексистского преследования или разжигать ненавистные политические движения.
Дискурс требует участников: если вы не можете найти кого-то интересного в обсуждении с вами эзотерической темы, вы не можете ее обсуждать. Большие технологии радикально изменили наш дискурс, облегчив людям, которые хотят поговорить на непонятные темы, поиск участников дискуссии, позволив вести беседы, которые буквально никогда не могли бы произойти иначе. Иногда это хорошо, а иногда ужасно, но это абсолютно отличается от нашего прошлого.
Идея о том, что большие технологии могут формировать дискурс, обходя наши критические способности, шпионя за нами и анализируя нас, является продажной (поскольку она помогает крупным технологиям продавать рекламу и оказывать влияние на услуги) и неправдоподобной: к ней следует относиться с крайним скептицизмом.
Масштаб - и доминирование - технологических фирм приводит к недвусмысленным, очевидным и токсичным общественным дискуссиям. Хорошая новость в том, что у нас есть инструменты, чтобы справиться с этим: тщательная проверка информации, отписка от лишних сообществ и публичных страниц. Возможно, после того, как большие технологии будут сокращены, мы все равно обнаружим, что есть какой-то онлайн-гипноз, с которым нам придется бороться, но даже если это так, наша работа будет бесконечно проще, когда большие технологии будут лишены своего сегодняшнего размера и монополизма, которую они использует для защиты от попыток изменить свое поведение с помощью политики и закона.