14 декабря/ 2020
Три в одном
Авторы: Виктория Лисунова, Елизавета Журавлева
Редактор: Наталья Якобашвили
Иллюстрации: Yukai Du
Оптимизация косметических средств как новый экологичный тренд.
В последние годы для современного человека огромную роль начала играть простота и универсальность во всем, что его окружает. Минимализм, по мнению некоторых,оказывает прямое влияние на внутреннее состояние людей и делает их жизнь гораздо легче. Он позволяет навести порядок и избавиться от ненужных вещей. По этой причине современные девушки в последнее время все чаще отдают свое предпочтение универсальным косметическим продуктам.

Большая часть молодежи сейчас сфокусирована на экологии, и этот факт играет ключевую роль в контексте данной темы. Мультифункциональность одного и того же продукта позволяет в какой-то мере сократить количество потребления пластика в своей жизни. Это ли не круто?

Почти на всех косметических продуктах написано, как их использовать и для чего они предназначены. Поперек инструкции идти не то что можно, а даже нужно, ведь в большинстве своем - это одно и то же средство, только лишь представленное в разных баночках и упаковочках..

Упрощение бьюти-рутины - это не только модно и удобно, но и еще очень выгодно. С помощью этой свежей тенденции мы экономим свое время и деньги, а также, как уже упомянули выше, меньше вредим природе. Сейчас в тренде нюдовый, совсем незаметный макияж. Обычно его даже называют "макияж без макияжа". Для него не нужны забитые разнообразными продуктами полки и часы времени, проведенные у зеркала. Достаточно будет перечня универсальных продуктов.


Тинт = помада = тени

Самым универсальным средством является тинт. С помощью него можно подкрасить щеки, губы или добавить акцента на глаза. От помады он отличается своей текстурой. Тинт представляет собой цветовой пигмент, растворенный в жидкой основе. За счет этого он совсем не ощущается на губах.

Губную помаду чаще всего используют для того, чтобы создать свежий румянец. Некоторые визажисты в моно макияже наносят один оттенок на губы и щеки. Жидкие помады используют на глазах в качестве теней, а некоторыми даже рисуют разноцветные стрелки.


Тушь как средство для бровей и подводка для глаз

Тушью для ресниц можно, например, расчесать и подчеркнуть брови. Самым универсальным считается коричневый цвет туши. Главное в этом деле не переборщить. Жидкая подводка для глаз точно также идентична по текстуре с тушью для ресниц. Для того, чтобы подчеркнуть глаза понадобится лишь удобная кисть. Хотя в Интернете давным давно можно найти множество лайфхаков, как нарисовать идеальные стрелки с помощью заколки для волос или обычной зубочистки.
Средства для контуринга как тени

Палетка для контурирования лица спокойно сможет заменить тени для век. С помощью нее можно затемнить складку и выделить хайлайтером внутренний уголок глаза, а для того, чтобы сделать взгляд более открытым стоит пройтись по линии роста нижних ресниц. Идентичную функцию будет выполнять и палетка теней с подходящими оттенками рефилов. Здесь играет значение, кому как удобно.


Важной частью оптимизации средств является их утилизация, ведь сейчас идет тренд на экологичность, поэтому многие косметические компании стараются соответствовать. Давайте для начала разберемся, что же такое правило 5R—то особая концепция эко-френдли движения, суть которого заключается в осознанном потреблении и минимализме. Главная мысль в том, чтобы потреблять как обычно, но чтобы было меньше отходов.

В 5R входит:

Refuse — откажись;
Reduce — сократи;
Reuse— используй повторно;
Recycle — переработай;
Rot — преврати в компост

В основном косметические бренды стараются придерживаться правила переработки и переиспользования, потому что это необходимо для сохранения окружающей среды. Сейчас большинство товаров продаются в пластиковых упаковках будь то шампунь или губная помада, но есть компании, которые стремятся или уже успешно практикуют продажи товаров без пластика.

Первый бренд многофункциональной косметики, который приходит на ум - это бренд известного профессионального визажиста Елены Крыгиной, имеющий одноименное название "Krygina Cosmetics Concrete". Все ее продукты находятся в тюбиках, напоминающих краски художников. Концепт данного бренда заключается в том, что насыщенный матовый пигмент Concrete способен заменить практически любое косметическое средство: от помады до румян и подводки. Кремовая текстура позволяет легко смешивать пигменты, чтобы получить новые цвета и оттенки. «Мы знаем о косметике так много, что отказались от шаблонов в процессе создания продуктов. Наша философия — макияж без границ!», - говорит Елена о своем бренде. Krygina Cosmetics подходит как для создания легкого и освежающего макияжа, так и для сложносочиненных вечерних образов или концептуальных арт-мейков. Кстати, каждое средство упаковано в металлическую коробочку, которую можно использовать в качестве палитры для смешивания пигментов и текстур. Сами тюбики сделаны из металла и имеют специальную поверхность, которая противостоит окислению.

Еще одним известным эко-брендом можно считать "Lush". Они изготовляют бомбочки для ванн, масла, уходовую и декоративную косметику, желе, твердые шампуни и гели для душа и это далеко не все. Их концепция заключается в том, что все товары - это полностью ручная работа, также она идеально подходит для веганов и не тестируется на животных. Помимо этого LUSH полностью курируют вопрос с поставщиками и ингредиентами, которые используются в их работе. Они считают важным, чтобы материалы были полностью натуральны. Главное, что бренд отказался от использования бессмысленных пластиковых упаковок и потому они называют их «голыми продуктами». Так лучше для окружающей среды и наиболее эффективно для покупателей - принципиальная позиция компании. Вместо пластиковых бутылей они используют твердые материалы - жестяные баночки, в которые можно поместить не только твердый шампунь и гель для душа, но и зубную пасту в таблетках. К тому же, ее всегда можно помыть и переиспользовать так, как вам нужно. Вместо одноразовых пакетиков LUSH предпочитает крафтовую бумагу, которую можно отдать на макулатуру, а если вы делаете заказ в интернете, что вместо пенопластового наполнителя будет материал, сделанный из картофельного крахмала под названием Eco Flo. Что касается именно декоративной косметики, бренд выпускает твердые тональные основы, твердые хайлайтеры и веганские кисти, сделанные из синтетики.

Не можем не упомянуть питерский независимый бренд эко-косметики "Самоцвет". Их товары сочетают в себе многофункциональность с минимализмом, каждый товар изготовлен из натуральных и чистых ингредиентов, потому их косметика не разделяется на уходовую и декоративную. Бренд использует органические масла, минералы и воски. У них довольно большой выбор средств, которые универсальны в использовании, что невероятно удобно и что важно, практически не используется пластик, крема или минеральные пудры находятся в маленьких стеклянных баночках, а блестки в стеклянных пузырьках.

В наше время экологическая обстановка очень сложная, поэтому нам стоит задуматься о рациональном использовании пластика, да и средств в целом. Если у вас уже есть много вещей, которыми вы редко пользуетесь, то постарайтесь перейти на сторону эко-френдли, это не так уж и сложно. Такие бренды как "LUSH", "Самоцвет" и "Krygina Cosmetics" доказывают на своем примере, что оптимизация средств очень удобна и комфортна как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Если вы будете придерживаться хотя бы одного пункта из 5R и откажетесь от покупки ненужных вещей, то вы уже сделаете большой шаг на пути к осознанному потреблению.
Что почитать еще?