Вейпинг: что это и когда появилось Сообщения о вреде курения повсюду: на экранах телевизоров в виде различной социальной рекламы и, конечно же, на каждой пачке сигарет. Все знают, что курить — вредно, дорого и уже давно не модно. Тем не менее на 2022 год в России, по различным данным, курят от
21,9% до
33% жителей. Притом 14,8% потребителей никотина используют только электронные устройства, по
заявлению владельца табачного консалтингового агентства Fedotov Group Евгения Федотова.
Вейпы — устройства для вдыхания пара, принцип действия которых заключается в нагревании жидкости и образовании пара для вдыхания. Широкое распространение использования таких устройств в России возникло
в 2016 году, и это явление стало популярным под названием «вейпинг».
Учитывая сравнительно недавнее появление вейпов на рынке, есть все основания ожидать дальнейшее увеличение их популярности. Так, например, с февраля 2022-го по февраль 2023 года продажи многоразовых устройств
выросли на 12%, а количество проданных одноразовых электронных сигарет — на 37%.
Есть ощущение, что парение вейпов не настолько социально порицаемо, как курение сигарет. Привлекательный дизайн, широкий выбор вкусов, приятный запах пара, отсутствие угрожающих картинок на упаковке, — все это способствует более лояльному отношению к вейпам. Тем не менее с 2020 года вейпы, электронные устройства и кальяны по закону приравняли к сигаретам, в связи с чем их использование запрещено в общественных местах.