Литература давно трактует это произведение Чехова как историю о феномене «вечно второго человека», о преданности, растоптанной теми, к коим она была обращена. «Стоит ли класть свою жизнь на алтарь чужих побед?» – главный вопрос пьесы.
Но сегодня мы находим новые мотивы. Возможно, это история о всепрощении, о страстях, о вечности мира и невечности человеческой жизни.
«Трагедия дяди Вани – где-то и моя личная трагедия, – делится своими мыслями после премьеры режиссёр, – спектакль о том, что мы живём совершено искусственно. Когда нас спрашивают как у нас дела, мы всегда отвечаем: «хорошо». Хотя ни у кого не хорошо. Натянутую улыбку, с которой мы живем, нужно снимать и давать возможность другим людям помочь тебе и помогать самому. Нужно научиться просить о помощи.
Я доволен ребятами, они смогли передать мою задумку. У нас было много технических перестановок, которые достаточно сложно запомнить, но они и с этим прекрасно справились».
В зрительном зале мнения были неоднозначны. Кто-то был в полном восторге от спектакля, кто-то искренне признавался, что понял не все приёмы режиссёра и классический театр им всё же пока ближе. Но это прекрасно! Ведь искусство – это никогда не про «нравиться всем». Искусство – про споры, про своё видение и понимание, и спектакль «Дядя Ваня» Александра Мурити, безусловно, «зацепил» каждого.
«Несмотря на то, что материал достаточно сложный – это Чехов – спектакль пролетел на одном дыхании. С каким-то азартом и задором. Неплохо! Но пока, признаюсь, в глубине души, классический театр мне ближе, нежели авангардный и модерновый», – Артём Елисеев, артист мюзиклов.
«Я специально приехала в Москву на спектакль, потому что была наслышана о том, какие талантливые ребята играют. Больше всего меня впечатлила актерская игра Изабеллы Карсановой (Соня). Режиссёрские решения мне показались очень своеобразными, не всё мне было понятно, но это хорошо! Есть о чём подумать, поразмышлять. Ухожу со спектакля под большим впечатлением», – Римма Царикаева, Заслуженная артистка РСО-Алании.
«Спектакль мне очень понравился. Очень свежий режиссерский взгляд. За более чем 100 лет многое изменилось, поэтому совершенно оправданно вносить какие-то новые элементы. Особенно впечатлило музыкальное сопровождение», – Владислав Тедеев.