5 июня/ 2023
Цифровая реальность моды
Текст: Александра Мертёхина
Редактор: Айтан Мамедова
Постоянно меняющиеся реалии ведут к тому, что модным брендам приходится заново выстраивать образ и по-новому представлять себя на рынке. Сегодня fashion-компании активно осваивают виртуальное пространство и используют новые технологии.
Аватары в одежде из коллекции Forever 21 х Barbie
Фото: Glossy
Цифровая мода — это визуализация предметов одежды в трехмерном пространстве с помощью таких программ, как Clo 3D и Blender. Вещи подходят и для диджитал-моделей, и для людей.


Зачем это нужно?

Цифровая одежда предлагает нам новые способы самовосприятия и коммуникации с миром. Благодаря ей в продаже появились нематериальные предметы и стали доступны виртуальные примерки. Оплачивая диджитал-товары, мы обеспечиваем себе новые ощущения, похожие на чувства при покупке музыкальной подписки или электронных книг. Одежда всегда была способом самовыражения, и ее цифровизация только помогает выстраиванию личного имиджа, создавая большую свободу для творчества. Огромное преимущество диджитал-моды состоит в том, что она призывает к более разумному потреблению и не требует ресурсных затрат.
Befree Denim Punk

5 мая российский бренд Befree выпустил первую коллекцию одежды в дополненной реальности. Проект Befree Co:Create развивает новый взгляд на деним, а также стирает грань между вымыслом и реальностью. Создатели представили мини-капсулу футуристических диджитал-нарядов. На сайте можно увидеть моделей, одетых в цифровые костюмы, которые созданы по мотивам традиционной коллекции. В проекте соединились самые разные замыслы: романтический образ, гонконгская уличная мода, бунтарство и панк, метавселенная.

Цифровая модель в Befree Denim Punk

AR-примерка образа девушки из Метавселенной
В физических магазинах были расставлены Smart-телевизоры и смартфоны для AR-примерки виртуальных образов. Более того, командой были организованы кастом-бары для преображения любой вещи от бренда. Некоторые патчи, которыми оснащали одежду, изготовила цифровая художница Юлия Сальникова. Также на сайте проекта можно украсить цифровые джинсы стикерами, поэтому любой посетитель может почувствовать себя в роли дизайнера.
В физических магазинах были расставлены Smart-телевизоры и смартфоны для AR-примерки виртуальных образов. Более того, командой были организованы кастом-бары для преображения любой вещи от бренда. Некоторые патчи, которыми оснащали одежду, изготовила цифровая художница Юлия Сальникова. Также на сайте проекта можно украсить цифровые джинсы стикерами, поэтому любой посетитель может почувствовать себя в роли дизайнера.
Коллаборации в Roblox

В последнее время игровая онлайн-платформа Roblox стала востребованной у модных брендов для презентации новой одежды. 22 мая стало известно, что Forever 21 и Barbie коллективно разработали фиджитал-коллекцию при помощи искусственного интеллекта. Коллекция насчитывает 76 элементов в материальной и в цифровой форме. В их число входят платья и топы розового и голубого цвета.

«Цифровые миры обеспечивают более экономичный доступ к большему количеству потребительских данных для тестирования идей по сравнению с физическим миром», — сказал Джастин Хохберг, генеральный директор и основатель VBG (Virtual Brand Group), компании принявшей участие в разработке коллекции.

20 мая H&M запустил в игре новую коллекцию цифровой одежды, вдохновленной популярным сериалом «Очень странные дела». Пока пользователи блуждают по игровым локациям, им предоставляется возможность собирать необработанные элементы, которые впоследствии комбинируются и образуют уникальные вещи для кастомизации аватаров. Вся одежда выполнена в стиле ретро и состоит из моделей с легкими летними принтами.
Аватары в одежде из коллекции H&M x Stranger Things
Фото: H&M
Напомним, что в апреле этого года в Roblox также состоялась коллаборация Gucci и Vans. Сначала они выпустили совместно разработанные кеды, а потом решили объединиться в онлайн-пространстве.

Каждый из брендов имеет собственный виртуальный мир. Появившийся в игре портал позволяет пользователям переходить из Gucci Town в Vans World. В мирах спрятаны предметы обоих брендов, среди которых копия реальных кед Gucci. Игрокам можно не только участвовать в онлайн-мероприятиях в одиночку, но и взаимодействовать друг с другом, обмениваться полученными вещами.

Цифровые кеды Vans и Gucci
Фото: Gucci
Digital-показ Balenciaga

Balenciaga не отстает от модного движения и объединяет два измерения. На запланированный диджитал-показ весны 2024 гостям были разосланы физические приглашения в виде ключей с кожаным брелком. Вдобавок внутрь упаковки была положена инструкция к просмотру цифрового шоу. Само представление состоится 30 мая на сайте дома моды.
Такой иммерсивный опыт, как диджитализация предметов одежды, приобщает аудиторию к моде, составляя одновременно стильный и развлекательный контент для всех. Маркетинг успешно сочетается с интерактивностью, так как бренды продвигают товар на привычных платформах для современных потребителей. Многие дизайнеры и модные бренды обращаются к диджитал-среде для создания уникальных и инновационных коллекций, которые идут в ногу с интересами общества. Хотя тенденция все больше приобретает коммерческую направленность, она не исключает фактор экологичного потребления. Наряду с этим виртуальная среда создает условия для производства вещей, которые реализовать материально тяжело и дорого.

Ключ-приглашение на диджитал-показ Balenciaga
Фото: Hypebeast
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?