Д. Т.: Были ли у тебя проблемы после шуток, которые ты рассказал со сцены?
В. П.: Не было таких ситуаций вообще никогда. Просто так сложилось. Я и про власть шутил, и про людей, которые могут обидеться, шутил. Возможно, кто-то бы заинтересовался, если была бы очень большая аудитория, но я обычно выступаю в маленьком баре в маленьком городе.
Д. Т.: Как ты относишься к юмористам, которые шутят на довольно щепетильные темы, например, смерть, война, религия?
В. П.: Неважно, какая тема, если это смешно, я считаю, что это нормально. Я не против тем про религию, я не против, возможно, даже шуток про войну. Но сейчас, когда это происходит вокруг меня, я думаю, не время для этого. С другой стороны, а почему не шутить? Если человек на сцене рассказывает про это, он это пережил, пропустил через себя, он, наверное, имеет право. Но если говорить о каких то щепетильных темах, отойдя от нынешней ситуации, то я считаю, нормально шутить и про религию, и про смерть. Прикольно, когда у человека есть умение, которое позволяет ему очень классно завернуть какую-то тему. Очень хорошо, чтобы в этом что-то было, какая-то мысль помимо шуток.
Д. Т.: А что ты думаешь о шутке комика Нурлана Сабурова? Напомню, на одном из его стендапов в зал вышла женщина в окровавленной одежде в знак протеста против спецоперации на Украине. Нурлан Сабуров пошутил: "Это что, месячные?".
В. П.: Он просто реагировал на то, что происходило с ним в тот момент. Я думаю, он заложник ситуации. Он мог сказать что-то по-другому. Наверное, нужно было просто игнорировать. Но он уже так сделал. Как на это реагировать? Это его работа — шутить. Он такой комик, который реагирует на то, что происходит в зале. Но в этот раз так произошло. Говорить, что он неправильно что-то сказал, я не могу. Даже, наверное, в какой-то степени хочется его защитить, потому что мне просто очень нравится его юмор. Но ситуация все же неоднозначна. Он же не высказывался о своей позиции в этой ситуации, он просто делал свою работу.
Д. Т.: Как ты думаешь, это несправедливо по отношению к Сабурову, что все его концерты отменяются, в том числе из-за этой шутки и нежелания высказывать свою позицию по спецоперации?
В. П.: Важно понимать, у него отменили концерты за пределами России и даже в родном Казахстане. Конечно, несправедливо. Вопрос в том, кто принимает эти решения. Организаторы просто не хотят рисковать, либо это им принятое решение.
Д. Т.: Как ты считаешь, в любые времена можно продолжать шутить? Например, сейчас можно выпускать стендап, юмористические шоу?
В. П.: Все максимально неоднозначно. Я сейчас отвечу, но буду еще долго об этом думать. Можно ли сейчас шутить? Наверное, можно. Что еще остается делать? Глобально на ситуацию я и любой другой комик не можем повлиять. Можно, конечно, заморачиваться об этом. Но жить все-таки нам надо продолжать. Поэтому, наверное, и шутить надо дальше, делать мероприятия.
Д. Т.: Можно продолжать шутить, но обходить повестку дня, или все-таки стоит затрагивать?
В. П.: Я просто не выступаю уже сейчас. Появилось больше дел, связанных с основным родом деятельности. Сейчас я организую «Открытые микрофоны» в своем баре. Но если бы я выступал, 100% бы шутил. Но старался бы сделать это очень классно. Если ты говоришь про что-то, это должно быть хорошо.
Д. Т.: Как ты думаешь, жизнь комика пять лет назад и сейчас отличается?
В. П.: Да, тут просто арифметика. Пять лет назад было меньше комиков, сейчас их намного больше, и их число растет. И как будто не всем есть место, рынок насыщен. Но, я думаю, все будет хорошо со стендапом. Он как будто появился, выстрелил в свое время, сейчас у него, возможно, будет какой-то спад. Останутся те, кто делает это лучше, качественнее, кому это больше надо.
Д. Т.: А могут появиться новые жанры в юморе?
В. П.: Недавно стал популярен жанр импровизации. Этот жанр не нов, он давно существует, но в России только набирает обороты. Я думаю, что, возможно, в скором времени может появиться импровизация соло. Есть импровизация команды, когда на сцене четыре человека, им задают разные ситуации, они делают юмор. Возможно, такая история будет для одного человека. Внутри стендапа иногда появляются разные вещи. Например, когда-то появилась прожарка, когда-то появился сетлист, когда комик выходит на сцену, ему дают тему, и он должен шутить. Возможно, что-то подобное будет появляться из существующего, то есть внутри жанра.