3 мая/ 2022
Как стать event-менеджером
Автор: Елизавета Зуева
Редактор: Анастасия Евсикова
Иллюстрации: Ihor Hedz, Ilona Rybak
Организатор вечеринок Станислава Шакерова рассказывает, с чего лучше начинать, чтобы стать event-менеджером.
Профессия event-менеджера не теряет свою актуальность. В интервью организатор вечеринок Ijustwannafeel.party в Москве Станислава Шакерова рассказывает, насколько сложно пробиться в этой сфере, с чего лучше начинать, как выделить свое мероприятие среди сотен других и как в итоге наработать свою преданную аудиторию.
Какое у тебя образование, и почему ты решила начать работу в сфере организации мероприятий?
— В этом году я заканчиваю университет по специальности «Гостиничный бизнес и туризм». Попробовать себя в профессии ивент-организатора решила потому, что это достаточно креативная работа, в которой можно воссоздать кучу нереальных идей. А так как я считаю себя достаточно творческим человеком, для меня это отличная площадка для реализации замыслов и воплощения их в реальность.
Как ты решилась на первый проект, и как зародилась сама идея организации тематических вечеринок?
— Вообще, идея появилась достаточно неожиданно. Я очень часто натыкалась в соцсетях на материалы зарубежных стран, где люди устраивали тематические дни рождения или вечеринки по сюжетам разных сериалов. Это даже сложно назвать «идеей», мне просто очень хотелось попасть на одно из таких мероприятий. И я решила, почему бы не попробовать сделать подобное самой. Получится — здорово, не получится — мы ничего не потеряем. Мы решили рискнуть и, как видите, достаточно удачно рискнули.
Ты занимаешься этим не одна, вас трое. Не думала о том, что самой было бы проще?
— У меня никогда не было мысли, что я хочу заниматься этим одна. Организация вечеринок — достаточно трудоемкое занятие, требует большого вложения сил и времени. Я не думаю, что смогла бы одна достичь такого уровня, который мы имеем на сегодняшний день благодаря общим усилиям. Есть безумно много мелочей, о которых может забыть один человек, а вспомнить другой. У моих коллег всегда есть те идеи, которые не приходят в голову мне. Когда ты работаешь в команде и полностью доверяешь людям, у вас все получается именно так, как планировалось и даже лучше. Может быть, по истечении нескольких лет я смогу сказать, что готова одна создать такой проект, но сейчас это слишком большие масштабы.
Есть ли у трудности при работе в команде? Были ли моменты, когда из-за конфликта кто-то уходил или тебе хотелось все бросить?
— Споры, конечно, были. Вставали в позу… Я встаю все время в позу (смеется). Постоянно настаиваю на своём. Мы все время ищем компромиссы, каждый день учимся прислушиваться к чужому мнению.
Что самое сложное в организации?
— Лично для меня, это реакция аудитории, то, как людям зайдет тема. Всегда есть страх, что никто не придет или будет очень мало народа из-за того, что мы выбрали не то. Организаторам тема может казаться идеальной, но не факт, что остальные подумают так же. А если люди решат пропустить и не пойти в этот раз, то у нас просто может не хватить денег на создание того, что мы запланировали. Да и сами мы ничего не получим с этого мероприятия, что тоже не очень приятно. (смеется)

Но это больше страх. От вас же не зависит реакция людей, вы не можете на нее повлиять. Просто из этого все вытекает. Если есть люди, то есть средства. Свои деньги мы сейчас практически не вкладываем. Все, что вы видите на наших вечеринках, куплено и сделано на деньги, полученные с покупки билетов. Нет людей, значит нет достаточного количества средств, чтобы сделать крутые декорации, купить хорошую еду, классные коктейли. Все зависит от нашей аудитории.
Тогда что самое лёгкое?
— Я думаю, что самое легкое — это продумывание концепции мероприятия. Тебе нужно воссоздать тему. Ты отталкиваешься от чего-то конкретного и пытаешься подобрать подходящие декорации, ищешь музыку, думаешь над тем, какую еду и напитки можно сделать в этот раз, чтобы удивить людей. Это очень интересно и поэтому не кажется таким уж сложным.
Как привлечь людей к такому мероприятию, если вы только начинаете, и о вас совершенно никто не знает?
— Когда вы что-то разрабатываете, нужно сразу иметь в голове варианты, как можно продвинуть идею. Если не получился один способ — еще десять других. Мы привлекли аудиторию и нашли своих людей через TikTok. Некоторые из них стали нашими постоянными клиентами и были абсолютно на всех вечеринках. Хочется сказать большое спасибо социальным сетям, которые помогают малому бизнесу становиться чем-то большим.

Тематические вечеринки — это достаточно свободная ниша в России. В Москве особенно много возможностей для реализации нашей творческой стороны. В большом городе ты можешь найти совершенно любые места и лофты для организации, купить самые разнообразные декорации, легко найти персонал.
Чем вы отличаетесь от других? В чем ваша изюминка?
— Изюминка в том, что наши вечеринки именно тематические. Если посмотреть на весь рынок вечеринок в Москве, то из них тематических можно сосчитать по пальцам одной руки. Это не очень востребовано в нашей стране и больше популярно на Западе, а так как сейчас мы смотрим TikTok, Instagram*, нам тоже хочется поучаствовать в чем-то подобном. И сейчас первой, кто будет приходить в голову при упоминании тематических вечеринок, будет наша команда.
Скажи, зачем тебе это нужно? Планируешь ли ты развиваться дальше в этом направлении?
— Когда мы только начали организовывать вечеринки, никто не ожидал, что это может превратиться во что-то постоянное. Мы это не планировали, оно получилось само собой. В какой-то момент наша команда начала делать это с завидной постоянностью, потому что ажиотаж вокруг вечеринок не утихал. С каждой проведённой нам хотелось больше, мы начинали придумывать новую тему, ещё не доделав до конца старую. Составляли списки ошибок и что нужно учесть в следующий раз, чтобы их избежать. Все завертелось.

Если говорить о будущем, то у нас всех абсолютно разные взгляды на дальнейшее развитие проекта. Что касается меня, я стараюсь не загадывать наперед. Будет очень круто, если это перерастет во что-то масштабное и станет делом всей жизни.


*Meta решением Тверского районного суда Москвы признана экстремистской организацией, Instagram и Facebook запрещены на территории РФ.
Что почитать еще?