— Вы упомянули оперные проекты. В каких проектах вы участвовали?
— Их было не так много. Это несколько опер В. А. Моцарта («Свадьба Фигаро», «Так поступают все», «Дон Жуан»), опера Г. Доницетти «Любовный напиток» и опера П. И. Чайковского «Евгений Онегин», в которой я недавно приняла участие в роли Татьяны.
— Как обычно у вас проходит подготовка к выступлению?
— Репетиционный процесс проходит всегда прекрасно. Немного напряженно, потому что репетиции ежедневно, но это каждый раз весело. Партнеры друг друга уже знают, все привыкли, поэтому получаем от работы огромное удовольствие.
— Не волнуетесь перед выступлением?
— Это психологический аспект, в любой подобной профессии волнение присутствует. Что касается себя, то я никогда не пью успокоительные, для меня работа с волнением – это работа с самим собой. Чем больше актер выходит на сцену, тем больше растет его профессионализм. Конечно, волнение присутствует, но это правильное волнение. Даже народные артисты за сценой волнуются, хотя выходят в сотый раз на сцену.
— Правильное волнение – это какое?
— Это не такое волнение, когда ты не понимаешь, что делаешь, забываешь слова и теряешь голову. Это трепет перед выходом к зрителю на сцену, когда ты хочешь быть ближе к искусству.
— Бывали ли забавные случаи на репетициях?
— Всегда, они и на сцене бывают. Например, белый лист у партнера, когда «вылетает» текст. Просто стоишь и хлопаешь глазами, но партнеры всегда помогают.
Был один неприятный момент. В спектакле «Золушка» я играю фею и мой костюм предполагает огромные каблуки 20 см. Я спела номер, начала спускаться с высокой лестницы и у меня отстегнулась пряжка. Повезло, что внизу стояли два актера, которые меня поймали, и моя нога осталась цела.
— Какая ваша любимая постановка, в которой вы принимали участие в театре оперетты?
— Повторюсь, что театр уникален. Каждый проект, каждая постановка – это яркое событие в жизни актера. Четыре года назад я начала играть Розалинду в оперетте Штраусе «Летучая мышь». На опереточном поприще одна из самых непростых партий для сопрано: она вокально и драматургически сложная, потому что героиня все время на сцене. В первом акте она – спокойная и любящая жена, во втором – летучая мышь, в третьем – узнает, что ее муж ловелас, но в то же время его любит. Наверное, эту оперетту могу назвать любимой и мюзикл «Анна Каренина».