7 июля/ 2023
Кавер дэнс: что это такое?
Текст: Нина Лагвилава
Редактор: Ксения Гапонова
Если вы хотя бы раз гуляли по Никольской улице в Москве, то скорее всего видели подростков, танцующих под k-pop песни. Они собирают вокруг себя толпы зрителей, а кто-то специально приходит посмотреть на них. Но кто эти ребята и чем они занимаются?

Чтобы разобраться в этом вопросе и пролить свет на тайну кавер дэнса, мы поговорили с Аленой Синявской — участницей группы JUDGMENT. Она ответила на самые частые и (не)очевидные вопросы, которые возникают у людей при упоминании кавер дэнса.
Фото: Алена Синявская
«Кавер дэнс — это форма самовыражения, форма проявления любви к артисту»

Нина Лагвилава: Алена, ты активно занимаешься кавер дэнсом. Как бы ты объяснила незнакомому человеку, что это такое?

Алена Синявская: Огромную часть корейской поп-индустрии занимают танцы. Невозможно представить какую-то музыкальную группу, если у нее нет хореографии в музыкальных клипах или выступлениях. И, соответственно, кавер дэнс — это направление танца, когда ты берешь хореографию артиста и стараешься ее повторить. Некоторые ограничиваются только хореографией, а кто-то повторяет абсолютно все, вплоть до визуальных аспектов и костюмов.

Н. Л.: А что отличает k-pop артистов от европейских или американских?

А. С.: Эта индустрия, на мой взгляд, в большей степени отличается от американской или европейской как раз за счет количества ожиданий, возложенных на айдолов [артистов в корейской поп-музыке — прим. редактора]. Они должны уметь не только петь, но и танцевать, в какой-то степени быть актерами. Очень часто можно заметить, что клипы, снятые как перформанс-видео, то есть с акцентом на танец, набирают большее количество просмотров, чем какой-то клип со сторителлингом.
«Для нашей команды самое важное — это получить удовольствие от процесса»

Н. Л.: У многих возникает вопрос, когда они впервые слышат о кавер дэнсе: «А в чем вообще смысл этого занятия?». Как ты можешь ответить на этот вопрос?


А. С.: Я считаю, что каждый в этом находит какой-то свой смысл. Все кавер дэнсеры очень по-разному относятся к своей цели. Для кого-то действительно важно в точности повторить айдола. Нам важно выбрать проект, который нас заинтересовал, и станцевать его так, как нам нравится. У некоторых команд другой к этому подход. Многие стремятся полностью повторить все. Кто-то, может быть, просто хочет почувствовать связь с артистом таким образом. Я все-таки думаю, что кавер дэнс больше для всех как отдушина.

Н. Л.: А как вы подбираете образы? Есть ли какие-то сложности с этим и насколько важен продуманный образ?
А. С.: Костюмы, конечно, играют важную роль, особенно если ты выходишь на фестивали и потом смотришь на протоколы, где тебе поставили оценки. Очень часто в клипах такие сценические образы, которые один в один не повторить, для этого нужно идти к швее и делать эти костюмы специально под вас, под заказ. И у нас было такое, что за наряд ставили заслуженно низкие оценки. Потому что да, в кавер дэнсе костюмы — это очень важный аспект, должна быть целостная картинка.

Фото: Алена Синявская
Вы презентуете не столько танец, сколько сам перформанс, ведь танец — это лишь один из аспектов, которые оцениваются. И это в том числе то, что отличает кавер дэнс от обычных танцев. На наш последний кавер девочки вышивали себе звезды пайетками на штанах, рисовали на футболках, приходилось обклеивать стразами чуть ли не все тело. Конечно, это может стать проблемой, если не продумать такие детали заранее. Но тяжелый труд окупается, и к нам подходили на фестивале, говорили, что мы здорово выглядим. И это было приятно.
Мимолетный тренд или что-то большее?

Н. Л.: С распространением кавер дэнса кажется, что это становится трендом. Как ты думаешь, почему это произошло?

А. С.: Я думаю, что есть прямая связь с тем, насколько популярен k-pop. Когда я только начинала, если вспомнить 2016-2017 года, он не был таким массовым явлением, как сейчас. Тебя могли осуждать за то, что ты слушаешь. За последние годы k-pop вышел на мировую арену. Наверное, если среди молодежи поспрашивать, вряд ли мы найдем человека, который не слышал, например, про BTS. И из-за того, что это получило такое широкое распространение, кавер дэнс тоже стал популярным.

Н. Л.: Получается, существует прямая корреляция между популярностью k-pop и популярностью кавер дэнса?

А. С.: Я думаю, если ты знаком с k-pop как с явлением, то тяжело упустить из своего поля зрения кавер дэнс. В тех же социальных сетях сами айдолы запускают танцевальные челленджи, которые направлены на повторение хореографии, чтобы больше людей узнало о группе. Видно, когда в припеве есть какая-то пиковая точка, которую могут повторить буквально все.
«Ни разу не считала, сколько денег у меня уходит на кавер дэнс»

Н. Л.: Инпаблики [от англ. in public съемка кавера на улице, часто со зрителями — прим. редактора] привлекают большое внимание на YouTube, но вы ничего не получаете с видео, которые загружаете на эту платформу. Даже несмотря на то, что вы не монетизируете контент, многие все равно ведут соцсети. Для чего?

А. С.: У многих популярных команд количество подписчиков на YouTube канале и в Инстаграме (запрещенной в РФ соц. сети) может достигать более 100 000. Из известных в московском фандоме (у них, конечно, не 100 000, но их все знают): Rising Sun, SPICE, белорусская команда SAVVY, UPBEAT, PATATA PARTY. Есть смысл оставлять ссылки на патреон [сайт для распространения контента по платной подписке — прим. редактора]. Но там такие суммы денег, которые точно не могут покрыть все затраты, которые в кавер вкладываются. Это, конечно, приятный бонус, но явно не ради денег делается. И ведение социальных сетей — это для привлечения аудитории.
Фото: Instagram SPICE
Н. Л.: А для чего вы привлекаете аудиторию?

А. С.: Ответ на самом деле прост. Весь кавер дэнс изначально за идею, тебе нравится делать контент, танцевать и получать отклик, будь это лайки, комментарии или какие-то приятные сообщения. И материальный вопрос не играет главную роль.

Н. Л.: Существуют ли какие-то способы монетизировать кавер дэнс?

А. С.: На мой взгляд, единственный способ — это выигрывать на кавер дэнс фестивалях. Но очень мало таких мероприятий предполагает денежные призы. Мы, например, участвовали на фестивале DRAGON FEST, заняли второе место и, по-моему, выиграли 30000 рублей. Учитывая, что нас было в этом номере человек 17, профит совсем небольшой — 2000.
Фото: Алена Синявская
Н. Л.: А есть ли какие-то другие пути заработка?

А. С.: Единственный путь, который ведет к какой-то монетизации — это открывать свою школу, где ты будешь учить кавер дэнсу ребят. И в Москве есть такие школы, и я вижу, что это работает. Если ты хочешь получать постоянный заработок, то, конечно, из этого хобби уже можно делать профессию.
«Ты чувствуешь, что не только ты отдаешь свою любовь группе, но и чувствуешь, что ты для них тоже ценен»

Н. Л.: Как ты думаешь, почему именно k-pop культура привлекает людей? Какие положительные черты этого распространения можно выделить для других и для тебя?

А. С.: Наверное, ключ к такой огромной фан-базе — это то, что артисты ведут себя с фанатами совершенно по-другому, не так, как в западной индустрии. В k-pop исполнители не просто выпускают песню, они к ней создают множество контента. Они делают клип и дэнс практики. Количество контента очень сильно привлекает, формирует намного более вовлеченную аудиторию. Участники общаются со своими фанатами, например, на фансайнах. Это такое мероприятие, где айдолы взаимодействуют с фанатами не в формате выступления, а с помощью личного разговора или по видеосвязи. Есть различные платформы, например, Weverse или Bubble. Там ты подписываешься на артистов, за которыми следишь. И это комьюнити годами формировалось, годами устанавливалась связь артиста и фандома. И в целом, я могу сказать, что нигде, кроме k-pop, нет такой отдачи от артистов к своей аудитории, к своим фанатам. И очень часто артисты посвящают песни своим фанатам. Например, у SEVENTEEN, моей любимой группы, есть песня Thanks, которую они написали как подарок своим поклонникам.
Н. С.: Как ты оцениваешь вклад кавер дэнса в свою жизнь?

А. С.: Мне кажется, что это было основополагающее событие, которое сформировало большую часть моей жизни. Когда в кавер дэнсе собирается множество аспектов, которые ты любишь, то получается твое детище, твой продукт, над которым ты очень старался. Ты вложил в это много сил, которых тебе не жаль. И даже если ты не получил с этого какого-то дохода, это делалось из-за огромной любви.

Фото: Алена Синявская
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?