Также эксперты
отмечают: с течением времени печатные СМИ могут покинуть медиарынок. Их место займут интерактивные платформы и приложения, благодаря которым пользователь сможет настроить предпочитаемую ленту новостей и получать желаемый контент. При таком раскладе работодателям все чаще требуются специалисты, способные не только создавать материалы, но и работать с digital-форматами.
Помимо навыков, связанных с digital-сферой, в топ скиллов, наиболее востребованных на общем рынке труда,
вошла работа с социальными сетями и медиа. Аналитики Forbes
отмечают, что представители гуманитарной сферы должны обратить свое внимание на эту область.
Возвращаясь к вакансиям, которые были отобраны для этой статьи, можно сделать следующий вывод: многие компании обращают внимание на развитый набор hard-skills у соискателей. Работодатели готовы брать студентов, не имеющих опыта работы, однако обладающих рядом навыков в смежных областях.
Вот список востребованных на рынке труда скиллов, пользующихся спросом в сфере журналистики, редактуры и копирайтинга:
- Свободное владение иностранным языком (более того, работодатели, помимо английского, часто требуют второй иностранный язык: разброс варьируется от распространенных европейских до наименее популярных языков азиатских и латиноамериканских стран. Например, по сообщениям РБК, спрос на работников со знанием китайского возрос на 40%).
- Знания в области поиска, верификации и аналитики информации.
- Умение работать с фото и видеоматериалами и самостоятельно проводить съемки.
- Работа с соцсетями и понимание специфики написания текстов для Инстаграма*, ВК, Телеграмма и прочих ресурсов.
- Умение работать с визуальными редакторами и понимание принципов визуального представления информации.
- Работа с искусственными интелектом для оптимизации рабочего процесса.
Изменяющаяся реальность пугает многих. Однако развитие ряда дополнительных hard-skills поможет студенту-соискателю быть подкованным и готовым к работе во многих областях. Журналистика не стоит на месте, а это значит, что компетентный и разносторонний соискатель уже на 2-3 курсе бакалавриата сможет найти работу мечты.
*Instagram принадлежит компании Meta, чья деятельность признана экстремистской и запрещена на территории России.