Будущее подкастинга Подкаст стал инструментом для повышения узнаваемости бренда, сформировав положительный имидж, установив связь с аудиторией. В дальнейшем это привело к появлению потенциальных клиентов.
Также подкасты — хорошая возможность для спонсорства.
По исследованиям
Nielsen, в 2019 году рекламные объявления в подкастах эффективнее по KPI, чем видео pre-roll, например, на Youtube. Также важная причина для инвестиций в подкасты — возможность охватить конкретные поколения (поколение Z и миллениалов) для продвижения рекламы.
- Повышенный интерес к авторам
Индустрия подкаста хоть и молодая, но скоро нас ждет борьба платформ за слушателей. В России этим активно занимается Яндекс. Он не покупают целые студии, а создает эксклюзивные подкасты в коллаборациях. Совместно со студией «Либо/либо», одной из самых известных в России, они сделали несколько проектов: «
Истории русского секса», «
Одно расстройство» и «
Фермата. Разговоры о музыке».
Представители новых площадок в России — «Мегафон.Подкасты»
и Deezer в интервью
рассказали о том, что также задумываются о запуске эксклюзивных шоу.
Мы уже упоминали о многозадачности подкастов, и этим они не похожи на видео. Такое качество помогает размещать подкасты на разных платформах, не прерывая прослушивание, сохраняя место, где слушатель остановился. Такая функция доступна в экосистеме Apple, но для этого необходимо быть пользователем гаджетов компании.
Amazon внедряет в библиотеку Amazon Music раздел подкастов. Скорее всего это было сделано для пользователей умной колонки Amazon Echo.
В этом тренде в России все также опережает бесшовная система Яндекс. Можно построить такую цепочку: начать слушать дома через «Яндекс.Станцию», продолжить в «Яндекс.Музыке» на телефоне, а закончить в дороге на «Яндекс.Драйве». В личном аккаунте сохранится информация о прослушанных эпизодах и актуальных подписках.
- Влияние искусственного интеллекта
Огромное разнообразие продуктов в сфере подкастинга создает одну из главных проблем — поиск качественного и подходящего контента для определенного пользователя. Для решения этой проблемы площадки обращаются к искусственному интеллекту. Spotify создает плейлисты с подкастами на основе ваших лайков и прослушиваний. Более того, разработчикам удалось
внедрить систему, которая предсказывает, будете вы слушать музыку или подкасты, когда включаете стриминговый сервис. Подходящий плейлист будет выведен на главную страничку с 96% вероятностью.
Пока большинство местных площадок еще недостаточно крупные, чтобы подключать искусственный интеллект. И даже в Apple Podcasts в нашем регионе
пока недоступен соответствующий функционал. Яндекс собирает плейлисты «Подкасты недели» с помощью ИИ, но он не учитывает ваши персональные интересы.
- Внимание к некрупным авторам
Еще одна проблема уже со стороны создателей-непрофессионалов — как искать способы продвижения подкаста и заинтересовать рекламодателей? Для этого подкастеры с прослушиваниями эпизодов до десяти тысяч объединяются и создают подкаст-сеть. Они рекомендуют проекты друг друга в своих выпусках, обмениваясь аудиторией.
В России подкаст-сетей почти нет. Однако в этом направлении двигаются Кристина Вазовски, студия «Либо/либо» и Brainstorm.FM. Также появилось «Творческое объединение подкастеров», в которое входят «
Подкастеры», «
Продажные подкастеры» и «
Есть Разговор».