Все началось еще в конце XIX века, когда радио начало набирать популярность, и одновременно с этим стали появляться попытки взять эту сферу под контроль: жесткое регулирование, а точнее лицензирование вещания.
На сегодняшний день
подкаст может быть частью средства массовой информации (если его выпускает зарегистрированное СМИ), и тогда на него распространяются требования
закона о СМИ. Следовательно, распространяются и ограничения, предусмотренные для СМИ. На не зарегистрированные как средства массовой информации подкасты распространяются требования
закона «
Об информации, информационных технологиях и защите информации».
С созданием всемирной паутины радиостанции продолжили набирать обороты. Так в 1993 году в Соединенных Штатах появилась первая передача, чье вещание было через интернет. Вместо привычного музыкально-развлекательного формата мир услышал нечто новое. Она называлась Internet Talk Radio и представляла собой еженедельное шоу, в котором ведущий Карл Маламуд общался с экспертами из разных областей в формате интервью. В выпусках обсуждалась наука, техника, развитие интернета и компьютерной индустрии.
Подкаст в нашем привычном понимании появится несколько позже, в начале 2000-х. Из-за создания форматов MP3, RSS, а также появления у компании Apple такого девайса, как iPod. На это устройство можно было скачивать музыку и те самые «подкасты» и слушать их в любое время, даже без интернета. Американец Адам Карри считается первопроходцем в обсуждаемой нами сфере, ведь именно он и придумал название от слияния двух слов «iPod» и «broadcasting».
Продвижению подкастов, точнее популяризации, мешало то, что аудиодорожку можно было скачать только через стационарный компьютер, заходя на специальный сайт или сервис. Лишь у владельцев техники Apple была возможность скачивать аудио-продукты через специальную программу Podcasts, выпущенную в 2012 году.