Наша редакция пообщалась со студентами и преподавателями РАНХиГС о том, слушают ли они образовательные подкасты.
Марк Суетин, студент направления «Медиажурналистика»
«Я чаще всего слушаю подкасты по Истории России. Да, они полезны. Перед экзаменом по истории включал, закреплял материал. Потом сдал экзамен на высокий балл. Мне информацию легче запоминать на слух.»
Екатерина Кузьминова, студентка направления «Реклама и связи с общественностью»
«Я слушаю подкасты, но только языковые. И то, они мне не помогают. Если, например, по ним учить новые слова, то да, возможно, толк есть. А вот с грамматикой сложнее — тут через подкасты не особо что поймёшь.»
Юлия Гаевская, студентка направления «Медиажурналистика»
«Я больше слушаю психологические подкасты. У нас есть в академии психология, часто по этому предмету задаются письменные работы. Подкасты, конечно, выступают хорошим дополнением к основному материалу, полученному в академии. Да, они помогают сдавать экзамены лучшe.»
Ольга Крапивина, преподаватель по дисциплине «Конфликтология»
«По подкастам, конечно, можно учиться. Однако нужно понимать, что не у каждого человека хорошо работает слуховая память. Традиционное обучение "преподаватель-ученик в аудитории" всегда работало лучше, нежели обучение какими-то онлайн-способами. Преподавателю всегда комфортнее работать с учеником лично. Так мы видим, понимают ли студенты материал, который мы им даём, или нет.»
Запись подкаста имеет определенную специфику, которую необходимо соблюдать преподавателю для подачи материала. Эффективность подкастов в образовании зависит не только от того, как он записан, но и от способностей студента воспринимать информацию на слух.
Новая информационная технология «подкастинг» может иметь хорошую перспективу в образовании. Подкасты можно легко загрузить на телефон и слушать в любом удобном месте и в любое удобное время. Они могут быть удобны тем студентам, которые пропускают аудиторные лекции, но хотят при этом изучить пройденный материал. Однако не стоит полагаться на подкаст как основной источник образования. Личное общение с преподавателем и присутствие на лекциях было и остается самым эффективным способом обучения. Подкаст может выступать только как вспомогательный элемент и лишь давать дополнительную информацию студенту.