23 ноября/ 2023
Из грязи в князи: история Майкла Блумберга
Текст: Юрий Коростелкин, Ольга Решетова
Редактор: Ксения Гапонова
Иллюстрации: Лариса Степанова
Майкл Блумберг — один из наиболее успешных мэров Нью-Йорка, предприниматель, политик и филантроп. Он основал ведущее американское информационное агентство, компанию Bloomberg L.P. О том, как выходцу из небогатой семьи удалось занять 7-е место в списке Forbes, — в нашем материале.
С чего все началось?

История этого медиамагната зародилась еще в 1981 году, когда генеральный партнер американского инвестиционного банка Salmon Brothers, Майкл Блумберг, потерял работу в результате объединения компании с низкоуглеродным сырьевым трейдером Phibro. Правда, с пустыми карманами он оттуда не ушел и, согласно договорам, получил $10 млн компенсации. Именно тогда перед 39-летним мужчиной встал выбор: оставить все как есть и спокойно жить на так называемое вознаграждение или же попробовать создать что-то новое. Авантюризм склонил Блумберга к эксперименту — так родилась компания Innovative Market Systems.
О проекте

Цель нового проекта — создать базу данных, где будет содержаться вся информация по ценным бумагам, что значительно облегчит жизнь трейдерам. Кроме того, одна из задач, которую ставил перед собой Блумберг, — разработка аппаратного обеспечения, позволяющего неподготовленному человеку провести грамотный полноценный анализ полученных данных. Идея проста: предоставить информационную систему, которая даст возможность брокерам в считанные секунды подключиться к сведениям о рынке для дальнейшей аналитики и проведения расчетов.
«Для нас решенная проблема — это не конец, а начало следующей задачи. Мы постоянно внедряем инновации, начиная от наших ведущих в отрасли финансовых решений и заканчивая рыночными новостями, отраслевыми исследованиями и благотворительностью, меняющей планету. Мы повторяем неустанно. Потому что мы не для тех, кто просто мыслит масштабно. Мы для тех, кто мыслит масштабнее».

— Официальный сайт Bloomberg
Так, компания Bloomberg ставит перед собой масштабную цель — изменить мир к лучшему.
Только вперед

Действительно, уже в 1992 году новостная команда компании впечатляла: на благо агентства трудились 100 репортеров, которые каждый день предоставляли порядка 1000 статей. Вдобавок Блумберг приобрел одну нью-йоркскую радиостанцию. Она стала частью компании и получила название WBBR. В 1993 году была запущена короткая 15-минутная передача деловых новостей на базе PBS (некоммерческая служба телевещания). В 1995 году появился бизнес-журнал Bloomberg Personal, а также собственный веб-сайт и телевизионный канал Bloomberg с круглосуточным вещанием. Год за годом фирма презентовала новые сервисы и расширялась.
Актуальная повестка

Сегодня же Bloomberg — это команда из 19 000 человек, работающих в 176 офисах по всему миру, а число подписчиков на рассылку составляет 325 тыс. В настоящий момент Майклу Блумбергу принадлежит около 88% Bloomberg L.P, и ежегодный доход Bloomberg LP составляет порядка $10 млрд. Компания Майкла Блумберга является глобальной медиаимперией и считается одним из ведущих поставщиков финансовой и экономической информации в мире.

Среди ее главных продуктов:

  • Bloomberg Terminal — программная система, открывающая доступ к настоящим и прошлым ценам на рынках и биржах, новостной ленте самого агентства и других авторитетных СМИ, электронной системе торговли ценными бумагами. Кроме того, с помощью терминалов можно совершать торговые сделки и общаться с другими участниками рынка.

  • Bloomberg TV — специализированные ТВ-каналы, каждый из которых курирует собственный рынок.

  • Bloomberg Markets, Bloomberg BusinessWeek — деловые журналы.

  • Bloomberg Radio — радиостанция о бизнесе.

  • Семейство полезных мобильных приложений Bloomberg.
О финансах

Выручка отца-основателя Bloomberg L.P. стремительно растет и по сей день. По версии журнала Forbes, на 2023 год он занимает 7-е место с состоянием в $96,3 млрд. Для сравнения: в 2020 году он занимал 16-ю строчку рейтинга с состоянием в $48 млрд.

При этом точных данных по выручке медиа нет — их просто не публикуют. Тем не менее в первом полугодии 2022 года рекламный бизнес Bloomberg Media вырос на 29% к предыдущему году, во втором — на 27%. Об этом сообщил генеральный директор медиакомпании Скотт Хейвенс в письме к сотрудникам, опубликованном на сайте Bloomberg Media. По его словам, рекламный бизнес компании увеличивается восьмой квартал подряд. В первой половине текущего года доходы Bloomberg Media от медиаплатформ и издателей увеличились на 24% год к году. Рост числа подписок за этот период составил 27%. Рекламные доходы от диджитала увеличились на 29%, от видео платформ — на 51%.

Больше всего продажи рекламы выросли в Европе — на 60% за первую половину 2022 года. Общая выручка Bloomberg Media за первые 6 месяцев текущего года выросла на 24%.
В чем секрет успеха?

Возможно, секрет такого огромного роста прибыли Майкла Блумберга кроется в росте аудитории его СМИ. Сейчас компанией реализуется 2 вида медиапродукта, нацеленных на разные аудитории:

  • Контент для широкого потребления

Это, например, сам сайт Bloomberg, где представлен классический набор рубрик. Несмотря на широкий спектр материалов, основная задача этого медиа — традиционные экономическая и финансовая повестки. Также есть раздел Bloomberg Billionaires Index, где ежедневно обновляются данные о финансовом состоянии самых богатых предпринимателей мира. Задача Bloomberg Media — предоставить людям репортажи, интервью, анализы и реальные новости так виртуозно, как не может сделать никакой иной источник.

На 2019 год посещаемость Bloomberg составляла около 50 млн уникальных пользователей (данные Скотта Хэвенса, главы цифровой и медийной дистрибуции Bloomberg Media). Согласно информации, предоставленной на сервисе Digiday, большую часть подписчиков приносит именно сайт, еще 25% — приложение Bloomberg, а 8% — Apple News.

  • Специализированные медиа

В эту категорию входят клиенты сервиса по подписке. Предположительно, они составляют большую часть дохода медиа. Как сказано на сайте Bloomberg Media, в первом квартале 2022 года рекламный бизнес компании вырос на 29%, а во втором квартале — на 27% в годовом исчислении. Одновременно с этим кратно выросли пользовательские подписки.
Жизнь за пределами компании

Помимо того, что Майкл Блумберг — известный предприниматель, он еще и политик. Так, в 2001 году он решил баллотироваться на пост президента Нью-Йорка от Демократической партии. И победил в выборах, набрав 50% голосов (его оппонент набрал 48%). В период 1-го срока на посту мэра он провел ряд реформ: например, запретил курение в общественных местах, барах и клубах. Также Блумберг способствовал сокращению преступности на 20%, обеспечил рост внутренней экономики, создал новые рабочие места и провел политику по поддержанию малого бизнеса.

В 2005 году он баллотировался 2-й раз — тоже успешно. За время 2-го срока на посту мэра города Блумберг снизил уровень безработицы, а также провел кампанию по борьбе с глобальным потеплением. На этом он не остановился и выдвинул предложение об изменении сроков переизбрания в мэры, увеличив их до 3. Городской совет Нью-Йорка одобрил эту инициативу, что позволило Блумбергу баллотироваться еще раз. После он был посланником ООН, но в 2019 году сложил свои полномочия.

За время пребывания Блумберга на посту мэра:

  • Было создано более 405 тыс. рабочих мест;

  • Фонд доступного жилья увеличился до 175 тыс. квартир;

  • Уровень преступности сократился более чем на 30%;

  • Число заключенных сократилось более чем на 40%;

  • Объем выбросов парниковых газов в мегаполисе упал на 14%;

  • Число курильщиков упало на 51% среди молодежи и на треть — среди взрослого населения;

  • Количество выпускников средних школ увеличилось на 42%;

  • Более $3 млрд было инвестировано в искусство и культурные организации;

  • Блумберг потратил из собственных средств на нужды города около $650 млн.
Народная (не)любовь

В 2013 году деловая газета The New York Times провела опрос среди жителей Нью-Йорка и выявила неоднозначное отношение людей к политике Блумберга. По версии опрошенных, медиамагната считают не худшим мэром: «Что касается работы, которую он проделал, то он не самый плохой мэр, но и не лучший». Однако у горожан были претензии. The New York Times сообщает: «Большинство жителей Нью-Йорка говорят, что политика г-на Блумберга благоприятствовала богатым, а не среднему классу и бедным. А 70% говорят, что как мэр он слишком много внимания уделял Манхэттену, а не окружающим его менее благополучным районам». В этом же докладе говорится, что только 3% опрошенных (а это 1029 взрослых людей) считают политику Блумберга ориентированной на бедный слой населения. «С тех пор как он стал мэром, 40% говорят, что качество жизни в городе осталось прежним, 35% считают, что оно стало лучше, а 23% считают, что оно ухудшилось», — сообщается в докладе The New York Times. Несмотря на столь неоднозначное отношение к фигуре Блумберга как политика, 55% респондентов считают, что он все-таки заботился о нуждах людей, в то время как 43% говорят, что его это совсем не волнует.
Самые яркие цитаты Блумберга
«Непрерывный самозабвенный труд увеличивает шансы на успех».

«Если вы видите, что идея не приносит нужных результатов, сделайте глубокий вдох, стисните зубы и завершите это сражение».

«Никогда не прекращайте учиться. Нет ничего более влиятельного, чем непредвзятый пытливый ум».

«Будьте настойчивы. Настойчивость окупается».

«Рискуйте. Жизнь слишком коротка, чтобы терять время на попытки избежать ошибок».

«Только вы ответственны за свой успех или неудачу. Но при этом вы можете преуспеть, только если делитесь с другими».
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?