28 апреля/ 2023
Вьетнамский неоромантизм
Текст: Юлия Решетникова
Редактор: Айтан Мамедова
22 апреля галерея современного искусства Manzi закрыла экспозицию Ле Куи Тонга «Неоромантизм», ознаменовавшую возвращение мастера спустя семь лет после его работы «Истинно синий». Виртуальный тур по галерее — в нашем материале.
Выставочный зал
Фото: Manzi
Арт-пространство

Manzi — одно из самых динамичных арт-пространств в Юго-Восточной Азии. Последние несколько лет галерея организовывает художественные мероприятия, арт-проекты, выставки изобразительного искусства, беседы, мастер-классы, презентации книг, кинопоказы, музыкальные и танцевальные ивенты. Manzi сотрудничает с художниками из Вьетнама, США, Филиппин, Германии, Южной Африки, Франции; интеллектуалами и общественными активистами, а также международными культурными институтами. Пространство направлено на развитие искусства и больших культурных проектов.
У входа в арт-пространство Manzi, фото с улицы
Фото: Юлия Решетникова
О художнике

Ле Куи Тонг родился в 1977 году в Ханое, спустя два года после падения Сайгона (захват города коммунистами, положивший конец вьетнамской войне — прим.ред.). На его юность пришлась холодная война, расцвет капитализма и политические потрясения. Возможно, поэтому художник часто обращается к темам времени, памяти и истории и задается вопросами, которые ставят под сомнение суть вещей и событий.
Ле Куи Тонг на выставке «Неоромантизм».
Фото: Manzi
Неоромантизм

Куи Тонг прославился благодаря масляным картинам с пейзажами и людьми, а также сюжетам с двумя-тремя цветами в несколько слоев. Он не просто художник, но и исследователь и экспериментатор. В выставке «Неоромантизм» Ле Куи Тонг занялся поиском новых смыслов в привычных нам вещах.

На выставке представлены 20 коллажей на холсте и бумаге в смешанной технике. Все они — результаты эксперимента художника. Кум Тонг работает с существующими изображениями из исторических архивов, журналистских материалов, религиозных книг и пропагандистских плакатов. Сначала он вырезает визуальные элементы из контекста, позволяет им выбраться из привычных времени и пространства, а затем собирает их в коллажи. Так он разрушает старые смыслы — больше не существует врага и друга, правды и лжи, справедливости и пристрастности, войны и мира, потому что новый информационный фон уничтожает всякого рода категоризацию.

Ле Куи Тонг впервые использует технику трафаретной печати и расширяет цветовую палитру: если выставка «Истинно синий» наполнена темными оттенками, то «Неоромантизм», не ограничиваясь монохромными цветами, позволяет проявляться как смелым, так и утонченным оттенкам.
Также художник зашифровал в картинах ключевые идеи и ценности экспозиции через надписи и рисунки — любовь, сердце, романтика, мечтатель, акробат, молодость. Эти центральные слова вместе с линиями, узорами и слоями красок создают особую эстетическую символику серии. Система символов действует как посредник, который стимулирует наше воображение и пробуждает наши чувства таким образом, что мысли и трактовки могут быть освобождены от политических, моральных и культурных дискурсов.
Когда автор вырезает изображение из контекста, где оно является частью общего нарратива, делает его абстрактным, мы видим его более ясно. Ролан Барт в книге «Camera Lucida: размышления о фотографии» говорит: «… для того чтобы хорошо рассмотреть фотографию, лучше всего отвести взгляд или закрыть глаза». С этой точки зрения, художественная практика Ле Куи Тонга предлагает способ «закрыть глаза» и, следовательно, позволяет противостоять манипулированию визуальной информацией в наш хаотичный век.
Помимо Manzi, картины художника представлены в частных галереях по всей стране, в том числе Post Vidai, собравшей произведения искусства, созданные после великих экономических реформ во Вьетнаме. В коллекции хранятся реалистичные и абстрактные работы Куи Тонга последних 10 лет его творческой жизни.
Вам понравилась статья?
Что почитать еще?