Саунд-дизайн подкаста Если кратко, саунд-дизайн — это набор фоновой музыки и звуковых эффектов. Роль саунд-дизайна в подкасте аналогична функции дизайна бренда: его удачное использование способно повысить лояльность слушателей. Он помогает выделить мысль, задать ассоциацию, пошутить, придать реплике эмоциональную окраску. Монтажер — это герой-резонер подкаста, он комментирует его, виртуозно используя саунд-дизайн.
Дизайн можно написать самому, сгенерировать нейросетью, заказать или воспользоваться звуками из магазинов и стоков. Пакеты звуков от известных компаний содержат практически все необходимое, но для их использования зачастую потребуется подписка. В подкасте «Молодость простит» использовались собственные эффекты и музыка, звуки из мемов и со стоков, а также легендарная
музыка Кевина МакЛауда. Архив его royalty-free треков расположен
на сайте.
При скачивании звуков из интернета важно обращать внимание на тип лицензии. На стримингах для подкастов нет автоматических алгоритмов защиты и монетизации авторского контента, какими являются известный Content ID и российский «Немезида». Бесплатная лицензия Creative Commons бывает с атрибуцией, например, CC BY (с указанием авторства), и без атрибуции, CC0 (аналог общественного достояния). «Общественное достояние» (Public domain) значит, что на произведение не распространяется авторское право (copyright), и оно может свободно применяться, тиражироваться, изменяться кем угодно и для любых целей.